FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Правила поведения на фестивалях. Что нужно делать, и почему.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Фестивали и мастер-классы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anna



Зарегистрирован: 02.03.2006
Сообщения: 1062

СообщениеДобавлено: Thu Sep 11, 2008 4:44 pm    Заголовок сообщения: Правила поведения на фестивалях. Что нужно делать, и почему. Ответить с цитатой

Давно была у меня мысль написать эту статью, но думала, что не особо она и нужна – мол, люди сами все понимают. Но, судя по Riga salsa festival (РСФ)- некоторые вещи надо все-таки озвучить - особенно для тех, кто только начинает посещать фестивали.


~

До фестиваля

Нужно

Изучите все варианты, как добраться до города, где фестиваль проходит, найдите отель, находящийся недалеко от места тусовок, или занятий. (Это если вы едите за границу, естественно)


Почему

Зачастую бывает так, что самолетом (если заранее посуетиться) добраться дешевле, чем автобусом. А иногда, если собрать народ, на машине дешевле получается. И если вы едите на машине, то отель ваш может быть дальше от центра, где обычно проходят занятия и тусовки, а соответственно, дешевле.

Нужно

Зарегистрируйтесь заранее

Почему

Чтобы сэкономить деньги, ведь чем ближе даты фестиваля, тем дороже стоит на него билет. И еще довольно часто бывает, что есть определенный лимит участников, то есть вы можете просто опоздать, и остаться без full pass.

Нужно

Обязательно перед тем, как регистрироваться, найдите партнера. Это может быть кто угодно – человечек из вашей группы, или совершенно незнакомый человек, с которым вы разок танцевали на тусовке, и вам понравилось (нет ничего хуже, чем весь фестиваль провести с партнером, который не умеет вообще ничего, или периодически ломает вам руки – ноги, по себе знаю). Не бойтесь подходить, и спрашивать, вполне возможно, что этот салсеро уже записался на фестиваль, или думает об этом, и находится в такой же ситуации, как и вы – без партера. Если мы говорим о зарубежных фестивалях, то на форуме своей школы вы наверняка найдете тему, в которой есть уже список людей, готовых посетить интересующий вас фестиваль, выбирайте среди них! А если темы нет, – создайте ее сами, сподвижники наверняка найдутся. Есть еще довольно рисковый вариант – найти партнера на самом фестивале, но тут уж – повезет, – не повезет....

Почему

Дело в том, что на многих фестивалях партнерами не меняются, и если вы один или одна, то есть шанс простоять весь урок, или вообще весь фестиваль на месте.



Нужно

Прийти на регистрацию лучше в пятницу, или в другое, указанное, указанное на сайте время для регистрации (если есть возможность), получить свой full pass, с которым вы можете посещать все занятия и вечеринки, и спокойно наслаждаться фестивалем.

Почему

Если не сделать это вовремя, то вы усложняете жизнь и себе, и организаторам. Во время тусовок и занятий они заняты другими делами, и вам придется бегать, искать их, тратить свои силы и энергию, которые еще пригодятся вам для танцев.




Занятия


Нужно

Посещать занятия своего уровня или ниже! О том, каков ваш уровень, можно узнать у своего педагога. Название вашей группы, в сальса школе, где вы постоянно занимаетесь, (средний, старший уровень), скорее всего не имеет отношения к уровням на фестивале (но тут уже се зависит от страны, в которой фестиваль проходит). В общем, советуйтесь с вашим постоянным учителем, и все будет хорошо.

Почему

Причин несколько. Во-первых - вы не научитесь ничему, что сможете использовать на танц-поле, если пойдете на уровень старше. Во-вторых, – если на занятии меняются партнерами, то вы (юноши) рискуете сломать не только свою партнершу, но и еще пару десятков, а вы (девушки) рискуете быть, соответственно, сломанными не один раз. И еще, для девушек – пишу по личной просьбе салсеро высокого уровня – цитата - «не обламывайте партнеров своими поворотами». То есть на высоком уровне меньше двух поворотов не бывает, а если у вас, девушки, и с одним- то не очень ладится, то, как же вы сделаете все три , которые хочет от вас педагог? Ну и все вместе обязательно будете подвергнуты косым взглядам типа – приперлись не на свой уровень, бегиннеры. И, наконец, в- третьих, – если на урок, предположим, среднего уровня, пришли 10 человек уровнем намного ниже, некоторые педагоги снижают уровень занятия. И в конечном итоге у бегиннеров все равно ничего не получается, а среднему уровню скучно. И виноваты эти самые 10 человек.
Почему на уровень ниже? – у всех нас есть свои пробелы в сальса – образовании, которые можно заполнить, только спустившись с небес на землю (об этом подробнее в статье « А может начать все с начала?»)

Нужно

Задавать вопросы, не стесняясь своего английского, который is not very good looking! И говорить, что конкретно не получается. Спрашивайте, и пусть все другие подумают, что вы тормоз, зато вы действительно поймете, что к чему! Чаще случается наоборот,– многие будут вам благодарны, – у них может не получаться то же что и у вас.

Почему

Потому что педагог приехал издалека для того, чтобы вас научить, а не для того, чтобы вы посмотрели, какой он классный, и ушли с занятия ни с чем. И еще потому, что очень часто я вижу такую картину: занятие на фестивале, ни у кого ничего не получается, педагог спрашивает – «ок?» - и все так дружно орут – «ОК!», что, естественно преподавателю не остается ничего другого, как продолжать занятие, давая новые комбинации.

Нужно

Старайтесь не просто повторить фигуру на занятии, а сделать это именно так, как преподаватель. Повторите его пластику, стиль, и даже мимику, если хотите.

Почему

Потому что часто я слышу такое (особенно от старших уровней) – «я пришел, за 5 минут все сделал, было так скучно!» А на самом деле – человек механически повторил комбинацию, даже не пытаясь проникнуть в суть движений и пластики. Фигуры – это классно, но сделать это так, как сделал педагог – это уже уровень. То же самое касается девушек. А говорить – это не мой стиль – смешно. На мой взгляд, у нас, в Латвии настоящего своего стиля, за который стоило бы цепляться, – ни у кого нет. Стиль вырабатывается годами, и именно так – повторите, что педагог сделал, а потом уж примерьте на себя. И после тысяч таких попыток с разными учителями, свой стиль может и выработается.


Нужно

Берите с собой воду на занятия! И что ни будь перекусить

Почему

Потому что, поверьте, далеко не все организаторы будут предоставлять бесплатную (или вообще какую-то) воду на протяжении занятий... (Реверанс благодарности за заботу в сторону организаторов Рижского Сальса Фестиваля)
А покушать вы можете просто не успеть, особенно, если дело происходит в незнакомом городе.




Тусовки


Нужно

Ходить на все вечеринки фестиваля!

Почему

Потому что в пятницу вы увидите в деле тех педагогов, которые на фестивале преподают, и уже сможете, исходя из этого, планировать занятия для посещения.
В субботу – лучшие шоу фестиваля показываются именно в субботу, а это пропускать никак нельзя, ведь для многих салсерос шоу, увиденное раз, оказывается не просто вдохновением, а стимулом для развития на протяжении очень долгого времени
И, наконец, воскресенье – это самый лучший день, для того чтобы потанцевать с педагогами, они уже отработали все свои занятия, и готовы расслабиться и хорошенько потанцевать.


Нужно

Пробовать изученное за день станцевать социально.

Почему

Потому что вы это завтра забудете. А вывести партнершу на фигуру, к которой она не готова, и не знает, что будет дальше – труднее, чем на уроке сделать то же самое с девушкой, которая с вами эту фигуру изучает. Что касается девчонок – леди стайлинг, который вы сегодня изучили, в паре будет танцеваться совсем иначе! Обязательно используйте его, а не то, что вы уже миллион раз делали.

Нужно

Танцевать ТОЛЬКО с незнакомыми партнерами, с максимальным количеством учителей. Ну, ладно, самый первый танец можно и со своим, родным партнером.

Почему

Весь прошедший фестиваль я наблюдала одну и ту же картину, – все танцуют с привычными партнерами. Лично я отказывала всем своим, и пихала их в сторону учителей. И знаете, мне говорили потом – «спасибо»! Со своим кругом партнеров вы можете потанцевать и дома, на родных тусовках, а упускать шанс потанцевать с лучшими из лучших, – на мой взгляд, – просто глупо! Для меня, как и для многих других, тусовки – это не просто бонус фестиваля, в придачу к занятиям , а САМОЕ ГЛАВНОЕ. Не зря же существуют пассы именно на party – заметьте, на всех фестивалях – люди едут со всего мира, чтобы потанцевать с незнакомыми салсерос. И вообще – думаю, опытные «фестивальщики» со мной согласятся, - обучение происходит на вечеринках в гораздо большей степени, чем на занятиях.

Нужно

Поддерживать шоу-группы всеми возможными способами – орать, аплодировать, топать ногами

Почему

Все выступающие, в не зависимости от того, насколько они «крутые» - очень волнуются. А то, как принимает шоу публика – это самое для них важное. Главное не то - понравилось вам шоу, или нет, а то, что вы поддерживаете людей, которые вложили много сил, энергии, и времени для того, чтобы перед вами выступить.

~~~

Ну, вот собственно и все. Надеюсь, что эта информация будет для вас полезна в дальнейшей фестивальной жизни, и поможет избежать многих ошибок, к которым склонны многие салсеро, только начинающие высовывать свои носики за пределы родного города в поисках новых ощущений, новых знаний, новой Сальсы!



Всегда ваша,
Аня

Спасибо всем, кто помогал в создании этой статьи советами и критикой!


_________________
"мужчина лишь предлагает шаг, а следовать за ним, или нет - это выбор девушки"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger MSN Messenger
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Thu Sep 11, 2008 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna писал(а):
Нужно
Задавать вопросы, не стесняясь своего английского, который is not very good looking! И говорить, что конкретно не получается. Спрашивайте, и пусть все другие подумают, что вы тормоз, зато вы действительно поймете, что к чему!...

Почему:
Потому что педагог приехал издалека для того, чтобы вас научить...

Кстати, педагогам очень важно получать feedback. И если вы задаете вопрос (осмысленный, разумеется Smile), то педагогу приятно, что его усилия не пропадают втуне, что его слушают и пытаются научиться. То есть цель его приезда на этот фестиваль - оправдана. Smile

Anna писал(а):
Нужно
Старайтесь не просто повторить фигуру на занятии, а сделать это именно так, как преподаватель. Повторите его пластику, стиль, и даже мимику, если хотите.

Почему
Потому что часто я слышу такое (особенно от старших уровней) – «я пришел, за 5 минут все сделал, было так скучно!» А на самом деле – человек механически повторил комбинацию, даже не пытаясь проникнуть в суть движений и пластики.

Мое мнение: стараться повторить точно за педагогом - нужно. Но надо это делать осмысленно, надо постараться переложить его движение на свою пластику, применяя свои умения. Да, для того, чтобы понять, как это сделать, сперва и нужно пытаться копировать. Но надо понимать, что ваше телосложение, ваша пластика, ваш танцевальный опыт, опыт владения своим телом и менталитет отличаются от педагога. И подражательство полезно, пока вы пытаетесь уловить то, что он до вас старается донести. Все равно у вас не будет получаться и выглядеть так, как у педагога. Smile Да ведь цель и не в этом. Wink
Кстати, обычно цель занятия, где дают комбинации в паре, это не показать какие-то новые движения (ну, и это, конечно, в том числе Smile), но научить их делать правильно, совместно и согласованно, используя стиль. Если вы на занятии увидели только само движение - плохо: либо педагог плохо объяснял, либо вы плохо его поняли. Wink

С этой точки зрения мне очень нравятся занятия у Сюзанны Монтеро, по стайлингу, к примеру. Она дает движение (или их комбинацию), показывает, как это должно выглядеть, показывает, как этого достичь (технические моменты), показывает, как можно сделать по-другому и никогда не навязывает свое исполнение этих фигур. Smile То есть заучив шаги, попробовав делать так, как рекомендует Сюзанна, поняв, как же именно рождает движение, очень легко начать делать так, как просит (и предлагает Smile) собственное тело. У Сюзанны очень логичные и техничные занятия.
Другой пример - Неерадж. Пластика - нереальная! Smile Он честно ведет занятия по боди мувменту, растолковывая каждое движение очень досконально. То же самое - когда дает шайнс. Но... его пластику если кто и может повторить, то я пока таких не встречала. Wink А стараясь это сделать (хочется же! это же так завораживающе Smile), я всегда упускала важные детали, важные объяснения... И только когда я поняла, что мне в жизни не повторить движение так, как его делает Неерадж Wink, отвлекшись от его пластики и сосредоточившись на возможностях своего тела, я стала получать от его занятий больше, чем раньше. И то, что казалось мне сложным повторить, стало намного проще. Smile Но не за счет того, что, как сказала Аня, "механически повторяю комбинацию", а за счет того, что я стала пользоваться своим собственным инструментом - своим телом, его умениями и возможностями, не пытаясь "влезть в чужой костюм". Very Happy
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna



Зарегистрирован: 02.03.2006
Сообщения: 1062

СообщениеДобавлено: Thu Sep 11, 2008 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело в том, Лен, что у нас уж осеннь много Буратинок, танцующих парные фигуры от Сюзанны, или Нераджа. чтобы выработать "свою" пластику, сперва надо ее понатыркать. а потом и свое родится.
_________________
"мужчина лишь предлагает шаг, а следовать за ним, или нет - это выбор девушки"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger MSN Messenger
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Thu Sep 11, 2008 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna писал(а):
чтобы выработать "свою" пластику, сперва надо ее понатыркать. а потом и свое родится.

Ну, я под "пластикой" понимаю возможности тела конкретного человека (я не про "стиль"). Не потенциальные, а то, чем он владеет в данный момент. Понятно, что в повседневной жизни мы используем ограниченные возможности. Начав танцевать - расширяем круг этих возможностей, развиваем их. И чем дольше человек учиться танцевать - тем больше у него вырабатывается пластика. Понятно, что сперва учеба идет через подражание, потому что своего-то пока нету. А вот когда уже начинаешь понимать, что делает твое тело, и можешь это контролировать, то начинаешь мочь (сорри за корявость фразы Smile) творить и что-то свое. Very Happy

Я почему сочла нужным прокомментировать про подражание, потому что сама столкнулась с бестолковым копированием Неераджа. Sad Я про себя саму. Wink Сперва это помогало, стимулировало, а потом стало мешать. Sad Нужно было убрать шоры, посмотреть по-другому, чтобы понять, что в какие-то моменты это полезно, а в какие-то - вредно.

Еще мысль вдогонку... При освоении чего-то нового, "уровень" пластичности может понижаться из-за того, что пытаешься сделать что-то еще для тела непривычное, подключается мозг, который контролирует процесс обучения, отсюда возникают те самые пресловутые "зажимы" Wink - зажатость в теле.
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Фестивали и мастер-классы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Наш провайдер:

Top.LV