FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Основные принципы сальсы
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Tue Jan 23, 2007 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так... Если про повороты было 11-м пунктом, продолжим. Wink

12) Партнерша в паре (когда партнер ведет ее за руку) поворачивается под руками партнера. То есть ее голова (и тело, соответственно Wink) во время поворота не выходят за "границу" поднятых рук партнера.
Отсюда:
12.1) во время поворота партнерша не должна находиться далеко от партнера;
12.2) расстояние между партнерами во время поворота должно быть настолько большим, чтобы партнерша не уткнулась носом в грудь партнера (должно быть все-таки пространство для маневра). Smile
_________________
Ушла причинять добро...


Последний раз редактировалось: Gizma (Tue Apr 24, 2007 4:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Fri Mar 16, 2007 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правило тринадцатое, хотя, по идее, должно быть первым. Wink Перекликается с правилом №4.

13) Сальса - танец компактный! Старайтесь не разлетаться по площадке, даже если вам кажется, что места хватит не только для полета, но и для приземления. Wink
На это есть несколько причин. Во-первых, музыка достаточно быстрая, поэтому размашистое движение трудно закончить вовремя. Для этого потребуется либо наращивать скорость, либо увеличивать прилагаемое усилие. Ни то, ни другое на вашем партнере (партнерше) не отразится благоприятно. Да и вы сами быстро устанете. Smile Чем быстрее ритм - тем более компактное движение!
Во-вторых, можно не рассчитать "траекторию" и все-таки врезаться в соседей по танцполу. Впрочем, даже если вы их не ударите (собой или партнершей), а просто наступите на ногу, вряд ли вам будут сильно благодарны. Конечно, вас простят и даже зла не затаят... Но синяки-то куда потом девать??? Smile
Еще не стоит брыкаться размашисто ногами и не стОит делать назад большие шаги (см. правило №5) - там может оказаться чья-то нога. Wink
В-третьих, даже если вы делаете движение в свободное пространство, нет гарантии, что его не присмотрела для себя соседняя пара. Wink Во избежание столкновения небольшую амплитуду движения можно погасить или перенаправить достаточно быстро, а вот длинное движение "закруглить" существенно сложнее, а иногда уже и невозможно.

Из последнего вытекает правило следующее:
14) Контролируйте пространство вокруг себя и учитесь им "владеть"!
Да, ЛА - линейный стиль. Но на практике это - не догма! Направления надо стараться выдерживать (еще и потому, что тогда соседним парам легче предугадать ваше расположение на танцполе в следующий момент). Но не надо тупо перемещать партнершу на 180 градусов, если там, куда вы ее ведете, уже стоит или туда идет другая пара. Почему я утверждаю, что у партнеров жизнь не сахар Wink, в том числе потому что им приходится следить за соседними парами, предугадывать их траектории, оценивать свободные "участки" пола, планировать ведение своей партнерши... СлабО? Wink А им еще самим танцевать. Very Happy
Так что, партнеры, учитесь мягко останавливать или перенаправлять движение партнерши, если вам некуда ее "станцевать" (лично была свидетелем, как Joe на занятиях Latin Collective специально этому учил).
Но все вышесказанное не значит, что партнерша не должна заботиться сама о себе (ну, и о партнере, конечно Wink). У партнера нет глаз на затылке, вы - его взгляд в ту сторону. Так что и нам, партнершам, приходится не только танцевать. Wink

А вообще есть отличная статья - http://almasalsera.merengue.ru/index.php?subaction=showfull&id=1046466300&archive=&start_from=&ucat=5&
Как говорит один известный бальный деятель: "Танцуйте - и будьте счастливы!" Wink
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Fri Apr 27, 2007 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, правило 12 требует продолжения. Wink

12.3) Поворачивая партнершу под рукой (или руками), партнер не должен задирать (выпрямлять вверх) руки. Партнерша и так ниже ростом!!! А если партнер ее еще и вверх потянет в момент поворота, то партнерша с равновесием точно распростится. Very Happy Или же заедет партнеру плечом. Wink
Кисть партнера, когда он поворачивает партнершу, должна быть в пределах "чуть ниже или чуть выше" макушки партнерши (а не своей макушки!!! Very Happy).
12.4) Поворачиваясь (все равно, кто - партнер или партнерша), особенно под руками, ни в коем случае нельзя подниматься, "вытягиваться". Лучше даже немного "присесть", точнее расслабить колени. Впрочем, они и так должны быть расслаблены - присогнуты (см. правило 1). Wink
12.5) И ни в коем случае нельзя при повороте (да и вообще в танце) "виснуть" на руке партнера. Пожалейте человека! Сальса - не поднятие тяжестей и не надо превращать танцпол в тренажерный зал. Wink
_________________
Ушла причинять добро...


Последний раз редактировалось: Gizma (Thu Apr 03, 2008 12:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Thu May 10, 2007 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Don Armando писал(а):
Gizma писал(а):
5) При шаге назад, когда после него вес "возвращается" обратно (как, например, в мамбо, кумбии) пятка не ставится на пол, а как бы "подвисает".
и на счёт пятки... Не во всех случаях...она не ставится... Но об этом лучше не спорить...

Лазая по И-нету, наткнулась на упоминание о том, что в касино нога ставится на пол на всю стопу:
Цитата:
Делайте маленькие шаги, и практикуйтесь перемещать ваш вес с ноги на ногу, становясь на полную ступню (сальса касино) и носки (стиль ЛА).

Это то, о чем пытался сказать Don Armando? Или я чего-то не поняла?
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Thu Apr 03, 2008 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15) Чтобы партнер не делал, партнерша не должна в результате его манипуляций "сбиваться с ноги". То есть у партнерши ноги всегда должны шагать поочередно. Это значит, если партнерша закончила движение, перенеся вес на левую ногу, то следующий шаг она делает с правой ноги и ни в коем случае не с левой, на которой уже стоит!

Исключения составляют фигуры с тэпом (но там вес и не переносится) или фигуры придуманные "искуственно" (в шоу, например, или в постановочных заученых фигурах, когда партнерша ЗНАЕТ, что сейчас пойдет с той ноги, на которой остановилась).
Если во время танца происходит смена направления, то ногу меняет партнер, как бы коряво для него это не было Wink, потому что это он планирует танец, знает, что сейчас будет эта смена, и может подготовиться заранее, тогда как для партнерши это будет неожиданностью и она может потерять равновесие.

Яркий пример фигуры, когда требуется "смена ноги", можно найти в бачате - когда партнер поворачивает партнершу к себе спиной и продолжается основной шаг.
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Mon Oct 20, 2008 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

16) В линейных стилях сальсы партнерша, как правило, ходит по прямой, туда-сюда. Smile Отступает и пропускает (уходит с линии танца партнерши) - партнер. Опять же это потому (см. п.15), что партнер знает, что он хочет делать и что он делает, и может "предусмотреть" свое движение заранее (до начала его выполнения). Smile Партнерша лишена такой возможности, поэтому ее "обычное" движение (в данном случае - хождение по прямой) должно вписывать в задуманную фигуру партнера и партнер должен это предусмотреть.
Партнеры, пропускайте партнершу!!! Very Happy
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе! Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Наш провайдер:

Top.LV