FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Хорошая статья про руэду

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Fri Feb 18, 2011 10:41 am    Заголовок сообщения: Хорошая статья про руэду Ответить с цитатой

Хорошая статья про руэду. Возможно стоит опубликовать ее на сайте.
http://salsafiesta.ru/cool/article/100-rueda-de-casino-zavety-yaneka-revilya.html

Автор: Татьяна Попова

Цитата:
"Rueda de Casino. Заветы Янека Ревилья."

Продолжаем умничать и выполнять заветы великого маэстро…

Итак, что же Янек, Хорхе и иже с ними говорили про Rueda de Casino и ее базовые правила:

1. Руэда – танец с постоянным двойным вращением. Не падать под стол, щас объясню, что имеется в виду.
Вращение № 1: в каждой паре партнеры ходят по кругу относительно друг друга (общий базовый принцип касино – «пони бегают по кругу»).
Вращение № 2: все участники руэды движутся по кругу в общем хороводе.
От этого двойного вращения и создается бешенная динамика «колеса».
Отсюда вывод: руэда, в которой не наблюдается хотя бы одно из вращений, – жалкое подобие кубинского хоровода.

2. Вопрос к знатокам: в чём сущность руэды?
Правильный ответ: в постоянной и синхронной смене партнеров. Чем больше перестроений за фигуру (при условии их чистого исполнения участниками), тем выше уровень руэды.
Общие правила:
А) участники обязательно должны менять партнера после исполнения любого элемента или фигуры.
Б) хорошей по уровню считается руэда, где происходит минимум 2 смены партнеров за 1 фигуру.

3. К вопросу о фигурах, используемых в руэде. Они несколько отличаются от тех, что используются для танца в паре. В руэде исключены фигуры, требующие длительного пребывания с одним и тем же партнером.
Соответственно, все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом.
Фигуры должны быть простые, короткие, удобные для частых перестроений. И от себя бы я добавила, эти фигуры должны подчеркивать красоту именно самой руэды в целом. Есть множество красивейших элементов, которые смотрятся в паре, и совершенно теряются в руэде либо смотрятся как непонятная возня в центре круга.

4. Два основных типа элементов, используемых в руэде: с акцентом на перестроение и с акцентом на фигурах.
В первом случае именно смена участников и их постоянные перебежки и создают графичный и динамично меняющийся рисунок руэды.
Во втором случае хоровод несколько более статичный, но более значимым становится, кто куда крутит попой или как плечами трясёт.
Преимущество за тем или иным типом элементов определяется не от балды, а музыкой. Если песня быстрая, но достаточно простая, за основу берутся фигуры на перестроение. Если песня, наполнена всяческими аранжировками и акцентами, обыграйте это в фигурах.

5. В руэде танцуешь не по партнерам, а по позициям.
Это правило, Янек говорил на каждом занятии чуть ли не по 10 раз. Смысл в том, что при команде о смене партнера переходишь ни к Маше, или Кате, а на определенное место. Особенно актуально, когда и девушки и парни совершают одновременный переход. Если целишься в человека (прикинув, что Миша – это и есть мой патнер), можно легко пролететь. А если механически перебегаешь, определив место, то попадешь к своему партнеру. То есть не Миша цель, а место, где он стоит.

6. Одно из противоречий руэды: это коллективный танец, в котором очень важна индивидуальная игра.
Как объяснял маэстро Ревилья, при выполнении фигуры или переходе, каждый думает строго о выполнении своей задачи, согласно указаниям старшего. Если на вашем месте оказался другой чел, просто выпихните его (это совет не только мальчикам. При этом вы не должны ему объяснять, куда ему идти и где его место, если он оказался не там. Это его личная задача, а не ваша проблема.

7. Смена рук и/или хвата в Rueda de Casino всегда на счета «3» и «7».
Не раньше и не позже. При переходе к другой партнерше, на «1» вы еще держите за руку прежнюю, а на «3» уже должны схватить следующую.
Соответственно, если смена партнеров приходится на вторую половину восьмерки, то на «5» еще держим «свою» девушку, а на «7» взяли новую.

8. Любая фигура в Rueda de Casino как и в Casino должна заканчиваться переходом в открытую позицию.
Иначе вы заблокированы.

9. Хват. Опять же общее правило и для танца в паре, и для руэды.
Хват должен быть удобным и естественным для обеих партнеров. Движения руки при хвате должны повторять линии тела. Никаких вывороченных рук, сцепленных или растопыренных пальцев, судорожного хватания за партнера. Если девушка вопит, она не дура, просто хват неправильный.

10. О том, поднимает ли девушка руку при команде dame.
Из объяснений маэстро, привычка поднимать руку верх при смене партнера, прискакала в руэду из американских вариантов сальсы – того же Лос-Анжелеса, например. Да, там нет руэды, но есть именно это женский фишняк. Многие кубинцы, живушие в США или в Западной Европе, ввели этот элементик в женский обиход.

На Кубе, где естественность, является не только главной установкой по жизни, но и в танце, девушки не поднимают руку вверх, а просто сзади кладет ее на плечо приближающемуся партнеру. Короче, естественней партнера приобнять, а не показывать «Свободная касса!». Хотя тут уже дело привычки и вкуса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Redflash



Зарегистрирован: 20.05.2008
Сообщения: 817
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Fri Feb 18, 2011 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на согласен только насчёт "макраме из рук идёт лесом", что, якобы, сложные фигуры в руэде не должны присутствовать. Это сугубо личное мнение автора.

А в остальном - 100% тру!
_________________
жизнь создана не для жалоб, а для удовольствий!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Fri Feb 18, 2011 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я как раз в первую очередь согласен именно с этим! Very Happy
Но и остальное - 100% тру!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kotletishe



Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщения: 480

СообщениеДобавлено: Fri Feb 18, 2011 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

истина где-то по середине,там же было сказано что все еще зависит от музыки...
_________________
Совесть - как хомяк. Или
спит или грызёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Люся



Зарегистрирован: 26.10.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Thu Feb 24, 2011 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mne ponravilos pro rucki - "Svobodnaja kassa" heh! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе! Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Наш провайдер:

Top.LV