Добавлено: Fri May 04, 2007 8:18 pm Заголовок сообщения: Ведение и ведомость
Вопрос: Как одновременно расслабить (не зажимать) корпус (в частности - его верх) и при этом держать рамочку???
Заметила такую проблему у себя (на видео, да еще добрые люди подсказали ): при достаточно подвижной нижней части, верх - плечи, спина, шея - аж закаменевшие! Да, рамочка при этом неплохая, но вот пластики танцу не хватает. Что посоветуете? _________________ Ушла причинять добро...
Последний раз редактировалось: Gizma (Tue Nov 11, 2008 10:17 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 1748 Откуда: из Риги, но в Роттердаме
Добавлено: Fri May 04, 2007 8:29 pm Заголовок сообщения:
Вот, вот, меня тоже этот вопросик интересует (вернее, ответик )
Я никак средний вариант найти не могу: либо иду в свою сторону (не ведусь, то бишь), либо получаю "комплименты" по поводу силы своих рук... _________________ ツ the reason you smile ®
Добавлено: Fri May 04, 2007 9:03 pm Заголовок сообщения:
Nata писал(а):
Вот, вот, меня тоже этот вопросик интересует (вернее, ответик )
Те же добрые люди (читай - Аня ) сказали, что свою пользу для решения подобной проблемы как раз дадут те занятия, которые входят в курс реггетона ( http://www.vivalasalsa.lv/forum/viewtopic.php?t=1982 ). Это все связано с Body Movement&Isolation. Остается надеяться...
Nata писал(а):
либо получаю "комплименты" по поводу силы своих рук...
Мне, кажется, удается как-то руки не напрягать. Мешает даже не излишнее усилие, а излишняя фиксация, передача усилия партнера через "неподвижную" рамочку, а не через эластичность. У меня, кстати, эта проблема еще тренером в бальных танцах выявлена была (на мою зажатую шею он вообще реагировал, как бык на красную тряпку , у меня все костюмы - с украшением-"ошейником", шею прикрывающим), но с тех пор побороть ее так и не удалось. Вот уж не думала, что в сальсе, где я чувствую себя свободнее, придется бороться с тем же самым. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Mon May 07, 2007 12:17 pm Заголовок сообщения:
Мысль вчера пришла, хочется поделиться. А тут еще Мишаня в другой теме про ведение упомянул:
Jabberwocky писал(а):
В качестве примера приведу Риту: было очень сложно её вести, потому что она велась очень легко. То есть, сложно было рассчитать усилие...
Есть такой третий закон Ньютона - сила действия равна силе противодействия. Применительно к танцу: с каким усилием ты ведешь партнершу, с тем она и реагирует ("отвечает"). У каждого танцора есть какой-то ему присущий (удобный) диапазон усилий. И если в паре усилие, "возвращаемое" вторым партнером, укладывается в этот диапазон, то ведение не вызывает проблем. Чем ближе прикладываемое (или возвращаемое) усилие к границам диапазона, тем больший напряг ведение вызывает. Понятно, что если, чтобы повести партнершу или среагировать на ведение партнера, надо приложить "запредельное" усилие (оно может быть как слишком сильным, так и чересчур "легким"), то танец совсем не в кайф, потому что приходится делать что-то неестественное для себя.
Аналогия с ведением в данном случае - голос. Кто-то владеет двумя октавами, кто-то - четырьмя, у кого-то - сопрано, у кого-то - баритон. Если мелодия использует ноты в этих пределах, певцу нет проблем ее пропеть. Но если мелодия повышается или уходит в басы, то либо придется прыгнуть выше головы, либо фальшивить, либо вообще не петь.
Понятно, что можно натренировать ведение точно так же, как "натренировать" голос: чем больше танцуешь, чем больше учишься, тем более широкий "диапазон" ведения становится доступным. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Wed May 16, 2007 6:43 pm Заголовок сообщения:
спросите у Ники. на самом деле многое зависит от партнёра, когда девочка сильно напрягает руки и спину её легко вести, но получается не танец, а математика и деревянность, когда руки излишне расслаблены неопытный партнёр слегка теряется, но ненадолго. конечно мне рамочку держать не надо, но вести партнершу с "гибкой рамочкой" (т.е. плечи двигаются с подвздошными косточками) проще, чем "покрути мизинцем она сделает поворот", ну и красивей соответственно. _________________ облачный. salsa is a dance of freedom. because of its history. feel free.
Добавлено: Thu May 17, 2007 1:31 am Заголовок сообщения:
Виталька писал(а):
конечно мне рамочку держать не надо...
Заблуждение!!! У партнеров - та же рамочка. Другое дело, что она более эластичная и более подвижная, чем у партнерши (для "мужской" рамочки нет таких жестких границ), но РАМОЧКА ЕСТЬ! И если партнер ее не держит, а ведет партнершу руками, будет не ведение, а двигание.
Искренний совет партнерам - попробуйте потанцевать "за девушку". Многие, я думаю, будут неприятно удивлены, что, оказывается, о рамочке они имели чисто теоретическое представление. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Thu May 17, 2007 4:02 pm Заголовок сообщения:
ну как бы нам т.е. парням делать сильные руки это естественно, такчто всеок +) _________________ облачный. salsa is a dance of freedom. because of its history. feel free.
Добавлено: Thu May 17, 2007 5:54 pm Заголовок сообщения:
Виталька писал(а):
ну как бы нам т.е. парням делать сильные руки это естественно, такчто всеок +)
Снова здорово! Какие сильные руки?! Вы что, двигать партнершу собираетесь??? Конечно, руки должны быть не расслабленными, а в тонусе. Но партнер не должен двигать партнершу, тем более с силой.
И еще одно. Руки и рамочка - "две большие разницы". Руки - это только ЧАСТЬ рамочки. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Fri May 18, 2007 10:07 pm Заголовок сообщения:
как бы обьяснить... я если буду лежать смогу вести девочку, не соблюдая "правила держания рамочки". а вот девочка если нарушит определенные правила просто не почувствует ведения. + когда парень отпускает девочку, то мы можем вообще забыть о рамочке +) и на самом деле я могу наклониться на 90 градусов в поясе и образовать рамочку руками и плечами - девочка будет вестись, так что не факт что парню всегда надо держать рамочку +)
а от прилипания к словам, парень сам создает рамочку девушке т.е. своей рамочкой +) как ты сказала - тонусом рук, "связью". (философские беседы)
а вообще - научитесь правильно держать тело и все само образуется.
п.с. в теме, потомучто не только в танцах используют рамочку +) _________________ облачный. salsa is a dance of freedom. because of its history. feel free.
Добавлено: Sat May 19, 2007 3:47 pm Заголовок сообщения:
ну это нужно показать. парню необязательно держать рамочку, но красивее с ней и рамочку можно образовать не только телом, но и руками и даже ногами +) есть миллион способов заставить создать рамочку( т.е. одна область подчиняет другие: к примеру двигаешь руку - идёт нога, поворачиваешь голову, поворачивается пояс +)) в танцах я такого не видел. а в общем положитесь на партнёра и сами корректируйте его. _________________ облачный. salsa is a dance of freedom. because of its history. feel free.
Добавлено: Mon May 21, 2007 2:33 pm Заголовок сообщения:
Gizma писал(а):
Так, я хотела бы узнать: что такое в твоем понимании "рамочка"?
когда один или несколько сустав управляют другими (согнул локоть - согнулось колено, повел руку - повелась нога). согнул мизинец - упало плечо +) (изоляция) пример - возьмём туже рамочку (например замкнутый четырехугольник, в пространстве +) если мы надавим на один из его углов ои полностью изменит плоскоть, правда? +) игралсь в 3да макс? ) а теперь приделаем к этой рамочке 2 отрезка на верхних углах, давление на отрезок и рамочка сново поварачивается +) (представляется? +) ) сложите дома ткую и можете танцевать +)) 2 отрезка - руки (не обрубки+ ) ) рамочка - корпус. полная рамочка - вся конструкция +)
Gizma писал(а):
Виталька писал(а):
( т.е. одна область подчиняет другие: к примеру двигаешь руку - идёт нога, поворачиваешь голову, поворачивается пояс +)) в танцах я такого не видел.
Собственно, сейчас ты о рамочке и говоришь. Неужели не видел в танцах???
дада, но бывает большая рамочка, бывают поменьше (изоляция) кстати говоря прикольно выглядит.
Gizma писал(а):
Виталька писал(а):
я если буду лежать смогу вести девочку, не соблюдая "правила держания рамочки".
Да, страшно подумать, куда в этом случае можно завести девушку...
как обычно - на 15х разворот, а там что случится то случится +)))))))))) _________________ облачный. salsa is a dance of freedom. because of its history. feel free.
Добавлено: Mon May 21, 2007 3:16 pm Заголовок сообщения:
ой, ужасы какие рамочка парням нужна по любому! она не такая как у девушек, но она есть! а сильные или слабые руки - это вообще непоняяятно... рамочка, и все! _________________ "мужчина лишь предлагает шаг, а следовать за ним, или нет - это выбор девушки"
Добавлено: Mon May 21, 2007 3:56 pm Заголовок сообщения:
Виталька писал(а):
пример - возьмём туже рамочку (например замкнутый четырехугольник, в пространстве +) если мы надавим на один из его углов ои полностью изменит плоскоть, правда? +) ...а теперь приделаем к этой рамочке 2 отрезка на верхних углах, давление на отрезок и рамочка сново поварачивается +) ...2 отрезка - руки (не обрубки +)) рамочка - корпус. полная рамочка - вся конструкция +)
Отлично! В смысле, садись - "десять". Вот и я говорю: тело - основа рамочки. А руки-ноги-голова - составляющие этой рамочки. Как в танце можно рамочку образовать из одних рук (или ног ) - "непоняяятно!"
Виталька писал(а):
когда один или несколько сустав управляют другими (согнул локоть - согнулось колено, повел руку - повелась нога). согнул мизинец - упало плечо +) (изоляция)
Могу ошибаться, но мне всегда казалось, что "изоляция" - это движение частей тела по отдельности. То есть двигаешь плечом, а остальное тело - в движении участия не принимает. Недаром есть занятие Body isolation и Body movement. Как я понимаю, последнее как раз и подразумевает слитное (взаимодействующее) движение тех самых частей тела. (Если ошибаюсь, пусть старшие товарищи меня поправят. ) Просто чтобы добиться "слитного" движения, надо владеть его составляющими.
Виталька писал(а):
Gizma писал(а):
Виталька писал(а):
я, если буду лежать, смогу вести девочку...
Да, страшно подумать, куда в этом случае можно завести девушку...
как обычно - на 15х разворот, а там что случится то случится +))))))))))
Мне особенно понравилось выражение - "как обычно". Камасутра по сравнению с тем, что умеют танцоры - просто "Веселые картинки" для дошкольников. _________________ Ушла причинять добро...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах