Добавлено: Mon Dec 29, 2008 8:50 pm Заголовок сообщения: О чистоте стилей, и использовании кубинских фигур в линейной
Вот эта фраза заставила меня написать
Цитата:
фигура похожа на ENCHUFLA в LA стиле.
Во-первых, мне видимо надо срочно перечитать и поправить описание фигур руэды. Потому что эта фраза просто ужасна. Я уже и забыл, что сам так написал. Дело в том, что в ЛА стиле нет и не может быть инчуфли. Она есть только в касино.
Во-вторых, в этой путанице на самом деле виноват Френсис, который повлиял на целое поколение рижских сальсерос, вернее даже на несколько поколений. А Френсис никогда не танцевал какой-то чистый стиль. Он танцует сальсу-фьюжн, то есть смесь разных стилей, в первую очередь линейных и кубинского, а также хип-хопа, акробатики и т.д. и т.п.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо само по себе. Но мне кажется, что это не лучший способ обучения новичков основам. Это очень специфичная штука и оба партнера должны знать об этом, о том, что они танцуют именно фьюжн. И не каждый на это готов.
Я очень хорошо помню изумление и возмущение наших мальчиков, когда впервые большая группа рижан поехала на фестиваль заграницу, ни то в Польшу, ни то в Чехию. И там они начали танцевать с девушками из других стран. И как они пытались станцевать с ними инчуфлю, столь любимую нами в "нашем ЛА". А девушки все как одна просто впадали в ступор. А все потому, что нет в ЛА никакой инчуфли, никакого собреро, никаких эль уно и эль дос и других подобных фигур. Это все фигуры из кубинского стиля. И люди из других школ, которые танцуют чистые "правильные" линейные стили, ничего о них не знают и не смогут их станцевать, потому что там ведение и шаги совсем другие, нелинейные.
Как довольно просто можно отличить фигуры линейных стилей от фигур касино? Все линейные стили родились в США и фигуры в них имеют английские названия. А фигуры касино имеют испанские названия, поскольку появились на Кубе. Ну естественно шаги и ведение тоже совсем другие, но это уже нужно понимать. А если люди изначально танцевали и то и другое одновременно в одном стиле, то с этим как раз могут возникнуть проблемы.
Вот, собственно, что я хотел сказать.
Я не знаю, танцуете ли вы до сих пор инчуфлю у Леши на уроках ЛА. Но если да, то это очень не хорошо.
Последний раз редактировалось: Саша (Wed Jan 07, 2009 9:31 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Mon Dec 29, 2008 9:46 pm Заголовок сообщения:
У Леши на уроках ЛА инчуфлю танцуем, однако он предупреждает о том, что и инчуфля, и сомбреро, и эльуна - нелинейные фигуры. Предупреждает и не один раз .
Так что, на мой взгляд, все корректно. _________________ на Ваших картах, юный Друг, все королевства тридесяты! (с)
Добавлено: Mon Dec 29, 2008 11:03 pm Заголовок сообщения:
Ну ладно. Если предупреждает, это хорошо.
Но видишь ли, нас же он тоже предупреждал. Однако конфуз на фестивале случился. В первую очередь это естественно относится к юношам. Меня, например, до сих пор иногда тянет повести на такие фигуры, когда я танцую ЛА. Дело в том, что фигуры, заученные некогда до автоматизма, не так-то просто перестать использовать. Так что, на мой взгляд, лучше сразу не учить неправильным вещам.
Добавлено: Mon Dec 29, 2008 11:40 pm Заголовок сообщения:
Мурыч писал(а):
Делается акцент, что так как изучаем LA, то линию следует соблюдать.
Вить, да причем здесь линия? В ЛА просто нет таких фигур! Не ведутся чужие девушки на эти фигуры, если они их не учили. Там движения совсем не линейные, хотя мы их и адаптировали. Там в основе шаги кумбья, которых нет в ЛА.
Последний раз редактировалось: Саша (Tue Dec 30, 2008 12:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Mon Dec 29, 2008 11:49 pm Заголовок сообщения:
Саша писал(а):
Мурыч писал(а):
Делается акцент, что так как изучаем LA, то линию следует соблюдать.
Вить, да причем здесь линия? В ЛА просто нет таких фигур! Не ведутся чужие девушки на эти фигуры, если они их не учили. Там движения совсем не линейные, хотя мы их и адаптировали. Там в основе шаги кумбья, которых нет в ЛА.
Это в добавление к посту Hell-ы было. _________________
Добавлено: Tue Dec 30, 2008 10:16 am Заголовок сообщения:
Аналог энчуфли в линейных стилях называется in&out (или копа), но он только со стороны вылядит похоже, на самом деле ведение, шаги и "расположение тел" другое. К тому же в отличие от энчуфли эта фигура на порядок сложнее и учится не в первом классе. А еще есть фигура "Диско", которая, не смотря на английское название, является в оригинале кубинской. Т.е., конечно ее можно станцевать и в линейном стиле, но тогда она тоже становится на порядок сложнее. А все потому, что в линейных стилях мало того, что девушку нельзя сбивать с линии, так надо еще учитывать и с какой ноги она делает следующий шаг и для поворота ей нужна подготовка. _________________ Если весенней ночью выйти во двор, лечь на землю и долго-долго смотреть
на звездное небо через дуршлаг, то можно увидеть лицо врача скорой
помощи.
Добавлено: Tue Dec 30, 2008 7:02 pm Заголовок сообщения:
Наконец кто-то кроме меня это озвучил! спасибо, Саша. В риге вообще как с начала пошел микс всего на свете, так во многих школах и остался... а смешивание сальса - стилей - это вообще один из наших с Лешей давних споров- я категорически против. Но каждый учит как умеет. _________________ "мужчина лишь предлагает шаг, а следовать за ним, или нет - это выбор девушки"
Добавлено: Tue Dec 30, 2008 7:17 pm Заголовок сообщения:
Понеслась!
Это я первый обламался на Энчюфлах и эль уно в Испании, а потом уже в Польше и так далее.
Местный "ЛА стиль" - это не Los Angeles, а LAtvian salsa.
Это даже у многих на майках написано
Для меня LAtvian salsa - это танец кубинских фигур в линию на счет между 1 и 2 под музыку отдаленно напоминающую сальсу. К сожалению, такое приходится наблюдать довольно часто на местных тусовках.
Добавлено: Tue Dec 30, 2008 8:47 pm Заголовок сообщения:
Victor писал(а):
Я не думаю, что это заслуга Френсиса. Он не так уж часто приезжал в Ригу.
А я думаю, ты недооцениваешь его влияние на танцоров и преподавателей. К тому же он довольно-таки часто приезжал в свое время - раза 4 в год. И каждый раз оставлял весьма богатое наследство. Но естественно, я не собираюсь делать из него единственного козла отпущения.
На самом деле, у нас в Латвии просто вообще никогда не было такого преподавателя, который бы принес ту сальсу, которую он сам танцует с детства, преподавателя-носителя культуры. Такие преподаватели стали приезжать к нам только в самые последние годы в единичных экземплярах. А все остальные либо в лучшем случае сами учились у носителей, либо у чились у тех, кто учился у носителей. И каждый раз, как в испорченном телефоне, все искажалось. Ну а мы уж тут воспринимали все это, как умели.
Но теперь-то уж наверное настало время исправлять старые огрехи. Или так и будем по-старинке танцевать?
Добавлено: Tue Dec 30, 2008 9:16 pm Заголовок сообщения:
Да, согласен с тобой. Френсис и на меня оказал определенное влияние.
Я до сих помню его занятие по шайну, которое было примерно год назад.
Жаль, что я потерял то видео вместе с камерой. В тот раз Френсис вытащил желающих попасть на видео и мы вместе станцевали тот шайн
Я думаю, что история есть история и не нужно искать "козла отпущения"
Да, нам не повезло - в Риге нет носителей Сальсы. Но мы теперь довольно часто посещаем Сальса фестивали. Там многому учимся. Это уже стало потребностью. Кстати, в Ригу стали приезжать довольно много преподов - Фабрицио, Педро, Талал (2 раза), Мануэль, тот же Френсис. И это только за последние 4 месяца! Так что у нас есть возможность учиться танцевать Сальсу в Риге.
Я думаю, что все находится в руках юношей. У девушек нет выбора - они следуют ведению. Если девушку ведут на Эль Уно, то она будет танцевать Эль Уно. А если будут вести на Копа, то она будет танцевать Копа.
Есть же 7 базовых элементов в линейной сальсе:
- правый поворот девушки
- правый поворот юноши
- Копа (in & out)
- кросс боди лид
- кросс боди лид инсайд
- кросс боди лид аутсайд
- кросс боди лид 360
(может чего и забыл из базового)
Вот эти элементы и нужно преподавать в линейном стиле.
А дальше идут апгрейды. Двойные/тройные повороты, рука снизу/сверху или за спиной, левые повороты, КБЛ 540/720, остановки посередине фигур, перехват рук и так далее....
Добавлено: Tue Dec 30, 2008 9:59 pm Заголовок сообщения:
Конечно больше!
Я просто перечислил то, что входит в базу по версии Луиса Васкиса и Мелисы.
Кстати, я забыл опен брейк и аналог Адьоса.
Есть обратный КБЛ (Reverse Cross Body Lead).
Но это уже не база, а интермедиате.
В стиле LA есть in&out, а в NY этоже называют Copa.
Почему? Я не знаю
Если честно, то в ЛА фигур не так уж и много.
Есть много разных переходов и вариаций на тему рук.
Куба в этом плане более разнообразна. _________________ escuche la radio http://www.laxestereo.com/ & http://www.hardsalsa.com/radio
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах