Добавлено: Mon Jan 05, 2009 10:50 am Заголовок сообщения:
Мурыч писал(а):
Делается акцент, что так как изучаем LA, то линию следует соблюдать.
Как я понимаю, "линия" соблюдается, если партнерша оказывается напротив (перед) партнером по линии танца. В энчуфле (инчуфле?) этого сделать в принципе невозможно. Потому, кстати, на мой взгляд, партнерши других школ и не ведутся нормально на энчуфлю, что им это "сбивает" ориентацию в пространстве. Точно так же как и "сомбреро".
Как партнерша скажу: мне очень неудобно, когда партнер в течение танца меняет стиль танцевания (с линейного на кубинский). Партнерше и так непросто танцевать то, что она не знает (а она не знает, какую фигуру партнер будет танцевать ), а тут ей приходится еще и за направлениями следить, и ведомость менять (а она отличается в линейных и в кубинском стилях).
Хотя именно благодаря тому, что в свое время в ВЛС кубинские фигуры давались наравне с ЛА, мне удавалось на фестивалях и тусовках справляться и с касино, если вдруг приходилось его танцевать.
Но все-таки хочется попросить партнеров, особенно тех, кто знает, что энчуфля, сомбреро и диско - "кубинские" фигуры, не использовать их, танцуя линейный стиль с партнершами из других школ. Не нужен им такой экстрим. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 11:17 am Заголовок сообщения:
Я Кубу не изучал вообще, что такое эль уно не знаю, энчуфлю и сомбреро знаю. Не вижу никакой проблемы в том что бы их использовать в ЛА/НЙ, ведя партнершу по линии.
Тот же сомбреро - это просто усложненный правый поворот или "кросс боди лид инсайд". Энчуфлю можно тоже обозвать в линейных терминах и провести партнершу.
Преподаватели, конечно, важны. Но все же им не обязательно танцевать сальсу с детства. Слушать музыку да, полезно.
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 3:31 pm Заголовок сообщения:
Гоша, ты не прав! Да, конечно, сомбреро можно разложить на правый поворот под двумя руками и потом кросс-боди-лид. Но вот энчуфлю в линейные термины никак не перевести. Там другое ведение и абсолютно нелинейные шаги. Если девушка этого не знает, она просто не поймет, что ей делать и куда идти. То же самое с эль-уно, эль-дос, диско и т.п.
Но видно эта дискуссия поддержки не находит. А жаль. Поэтому я просто присоединюсь к просьбе Лены:
Gizma писал(а):
Но все-таки хочется попросить партнеров, особенно тех, кто знает, что энчуфля, сомбреро и диско - "кубинские" фигуры, не использовать их, танцуя линейный стиль с партнершами из других школ. Не нужен им такой экстрим.
Я бы даже сказал проще. Постарайтесь не использовать кубинские фигуры, танцуя линейный стиль. Сначала привыкнете, а потом могут быть проблемы.
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 4:07 pm Заголовок сообщения:
Саша писал(а):
сомбреро можно разложить на правый поворот под двумя руками и потом кросс-боди-лид. Но вот энчуфлю в линейные термины никак не перевести.
Ну, почему же. Джокер же назвал:
The Joker is Wild писал(а):
Аналог энчуфли в линейных стилях называется in&out (или копа)
А "сомбреро", кстати, тоже лишь весьма условно представляет собой "правый поворот под двумя руками и потом кросс-боди-лид". Не знаю, как у партнера, а у партнерши там шаги не линейные.
В общем, аналогии, действительно, есть, но остальное - как Джокер и Саша писали:
The Joker is Wild писал(а):
только со стороны вылядит похоже, на самом деле ведение, шаги и "расположение тел" другое.
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 5:12 pm Заголовок сообщения:
хм...на счет инчюфли - согласен. фигура не линейная и ведутся на неё не все девушки не то, что из других стран (не танцевал с такими - не знаю), но даже из других школ Латвии.
а в сомбреро то чего такого "не линейного" у девушки?
http://www.youtube.com/watch?v=Xcx8W2mz4Ns
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 5:13 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
А "сомбреро", кстати, тоже лишь весьма условно представляет собой "правый поворот под двумя руками и потом кросс-боди-лид". Не знаю, как у партнера, а у партнерши там шаги не линейные.
Они не линейные только если партнер на крос боди с линии не уходит . . Приезжал к нам такой инструктор - Марк Энтони - один из блюстителей техничности и "правильности", и он на занятии по технике специально исправлял наше латвийское собреро на ЛА. В первой части после правого поворота надо остановить партнершу лицом к себе на не перекручивать ее еще на дополнительные 45%, потом сделать "петельку" себе и партнерше и кросс боди с уходом с линнии, а не с обводом вокруг себя партнерши
Тоже и с отличием ин&out( который, кстати может происходить как в первой четверке, так и в последней) от энчуфли - девушку поворачивают не на 45%/135% заставляя танцевать ее кумбью, а на 180%.
Поэтому когда я пытался танцевать энчуфлю с девушками, которые танцуют ЛА, то для них это было как корявое ведение на ин/аут. _________________ Если весенней ночью выйти во двор, лечь на землю и долго-долго смотреть
на звездное небо через дуршлаг, то можно увидеть лицо врача скорой
помощи.
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 5:48 pm Заголовок сообщения:
Саша писал(а):
Постарайтесь не использовать кубинские фигуры, танцуя линейный стиль.
Кстати, попыталась вспомнить - использовал ли сам Леша кубинские фигуры, танцуя ЛА... Можно, конечно, все списать на мой девичий склероз , но - не припомню ни одной (по крайней мере, когда у нас получалось вместе на тусовках потанцевать). _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 6:37 pm Заголовок сообщения:
Мне на память пришло занятие с Рижского фестиваля 2007 года, когда Эль Кубанито давал как раз таки смешение стилей ЛА и Кубы. И хотелось бы напомнить сколько восторга вызвало это занятие у народа, когда очень органично смешивались разностилевые фигуры.
Что тут страшного? По-моему вполне достаточно спросить партнершу что она танцует: ЛА/НЙ на 1 или на 2 или Кубу. Самим же будет легче. _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 9:16 pm Заголовок сообщения:
The Joker is Wild писал(а):
Они не линейные только если партнер на крос боди с линии не уходит.
Если шаги и ведение сделать линейными, как мы с тобой описали, то это будет уже не сомбреро, а правый поворот с кросс-боди-лидом, хотя и будет являться искаженной копией сомбреро.
The Joker is Wild писал(а):
Тоже и с отличием ин&out( который, кстати может происходить как в первой четверке, так и в последней) от энчуфли - девушку поворачивают не на 45%/135% заставляя танцевать ее кумбью, а на 180%.
Поэтому когда я пытался танцевать энчуфлю с девушками, которые танцуют ЛА, то для них это было как корявое ведение на ин/аут.
А вот с энчуфлей все не так просто.
В in&out девушка поворачивается полоборота налево, потом еще раз полоборота налево, возвращаясь на место. То есть, фактически это искаженный левый поворот. И шаги у нее как при левом повороте.
А в энчуфле, во-первых, либо девушка возвращается на место делая полоборота обратно вправо (а не влево), либо, если юноша ее не останавливает, продолжает левый поворот, одновременно перемещаясь вперед и меняясь с юношей местами. Я такое пробовал с начинающими девушками из других школ, которые энчуфли заведомо не знают. Получалось плохо. Они смотрели на меня вытаращив глаза.
Во-вторых, энчуфлю, как правило, делают не один раз, а повторяют несколько раз. При этом, идеальны шаги кумбья. Все линейшицы, если они этого не знают, будут просто в стопоре. Незнакомые нелинейные шаги, незнакомое нелинейное ведение, положение все время поперек линии, и в какую сторону идти не понятно.
В-третьих, при многократном повторении энчуфли не получится делать шаги не кумбья. Потому что танцевать станет неудобно, потеряется рамочка и выглядеть будет дибильно.
Энчуфля - это 100% круговая фигура. Так что между in&out и энчуфлей нет ничего общего. Они только выглядят немного похоже, и то не всегда.
А эль-уно и эль-дос еще более кубинские. Там даже ведение совершенно нелинейное.
То, что мы это все умеем танцевать "якобы в линию", ни о чем не говорит. Потому что мы эти фигуры танцуем все равно не в линию, а периодически мешаем стили. Об этом я уже писал в первом посте. Это не хорошо и не плохо, если оба знают, что танцуют и умеют. Но в общем случае мешать кубинские фигуры в линейный стиль - это не хорошо.
Последний раз редактировалось: Саша (Mon Jan 05, 2009 10:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 9:22 pm Заголовок сообщения:
Magnolia Bostoniana писал(а):
Мне на память пришло занятие с Рижского фестиваля 2007 года, когда Эль Кубанито давал как раз таки смешение стилей ЛА и Кубы.
Во-первых, это было специальное занятие по смешиванию стилей. Специально об этом предупреждалось.
Во-вторых, я уже говорил, что существует стиль salsa-fusion, который и является по сути смешением разных стилей.
В-третьих, то занятие прошло просто отвратительно. Можно почитать отзывы о фестивале за 2007 год.
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 9:27 pm Заголовок сообщения:
Были мы с Гизмой на том занятии...
Восторг там был только у одного человека - у препода.
И то поводу его милой партнерши из Польши, которую ему случайно выдали для проведения занятия
Народ, а вообще о чем мы спорим?
Все уже согласились, что есть линейные стили и есть Куба (нелинейный стиль).
Есть фигуры линейные и нелинейные.
Если уровень позволяет линейно станцевать нелинейную фигуру в линию, то ОК.
Главное чтобы люди понимали, что танцуя в линию не нужно танцевать фигуры из Руэды.
Кстати, помню интересный спор Джокера и Ани. Было это прмерно год назад в Эль Капучино.
Джокер: В ЛА есть аналог Энчуфли
Аня: Нет, Джокер. В ЛА нет аналога Энчуфали.
Джокер: Аня, в ЛА есть аналог Энчуфли.
Аня: Джокер, нет. В ЛА Энчуфали нету.
Джокер: Ну там есть очень похожая фигура на Энчуфлю.
Аня (глаза в потолок): Нету Энчуфали в ЛАее.
Джокер: Я тебе пришлю линк на Ютуб. Там видно, что есть.
Аня (глаза в пол): Джокер! В ЛАее нет фигуры, которая называется Энчуфаля.
Джокер: Я тебе пришлю линк.
Аня: Нет!
И все в таком духе минут на 20.
Резюме такое. Съездите на фестиваль и пригласите пару преподов типа Эмми, Моники, Буржу, Ани, Сабрины, Мелисы и потанцуйте с ними Энчуфлю, Сомбреро, Диско и все это в линию. А о результатах потом напишите тут
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 9:48 pm Заголовок сообщения:
Долго читала тему... Как девушка, не учившая всякие энчуфли-сомбреро на занятиях, выскажу своё мнение. Во-первых, когда я только начала ходить на тусовки (знала, конечно, немного, но только линейные фигуры), то энчуфля была для меня шоком и пока мне не объяснили и не показали, ничего не получалось. Аналогично - сомбреро.. что такое эль уно и эль дос не знаю до сих пор (танцевать-то, наверно, приходилось, но названия никто не объявлял ). Так вот, если сейчас на сомбреро я ведусь всегда, то с энчуфлей до сих пор проблемы - если я не ожидаю от партнёра, что он может её танцевать (танцуем не кубу и партнёр не новичёк-середнячёк виваласальсы), то я действительно иногда делаю шаги копы из которых выйти на энчуфлю без заминки не получаеися (даже когда уже дошло, чего ж от меня хотели). Т.е. получаеися, что, чтобы станцевать эти фигуры, девушка должна их знать, что, по-моему, абсолютно неправильно - прелесть социального танца в том, что 2 абсолютно незнакомых человека могут станцевать друг с другом, а вероятность того, что они учили одинаковые фигуры - ничтожна (кроме основных, конечно). Может это и оффтоп, но это причина, почему я против смешения стилей - я с удовольствием танцую и ЛА, и нашу "кубу", и пытаюсь танцевать на 3, но всё это не одновременно, пожалуйста
Что касается занятия по смешению ЛА и кубы. я лично от него абсолютно не в восторге, т.к. было чувство, что пришли люди, знающие только немного ЛА и не знающие кубу, и, когда нам показывали, как можно из одного стиля перейти в другой, то все настолько тормозили на кубинских фигурах, что не думаю, что кто-то реально сумел что-то вынести с того занятия..
И ещё - на фестивалях танцевала с иностранными партнёрами и ни разу не сталкивалась с тем, чтобы кто-то мешал стили в одном танце. Более того, партнёры, приглашая и видев, что я танцевала ЛА, спрашивали танцую ли я кубу, а не начинали с места в карьер крутить энчуфли с сомбрерами, т.к. всё-таки эти стили отличаются ведением. _________________ не буди во мне хомячка!!!
Добавлено: Mon Jan 05, 2009 10:06 pm Заголовок сообщения:
Саша писал(а):
В in&out девушка поворачивается полоборота налево, потом еще раз полоборота налево, возвращаясь на место. То есть, фактически это искаженный левый поворот. И шаги у нее как при левом повороте.
Нет, Саш, там шаги не как в левом повороте, но расписывать шаги на форуме - это почти как начерталка по телефону увольте...
Саша писал(а):
То, что мы это все умеем танцевать "якобы в линию", ни о чем не говорит. Потому что мы эти фигуры танцуем все равно не в линию, а периодически мешаем стили. Об этом я уже писал в первом посте. Это не хорошо и не плохо, если оба знают, что танцуют и умеют. Но в общем случае мешать кубинские фигуры в линейный стиль - это не хорошо.
Вот именно, что учат-то эти фигуры может и в линию танцевать, но, как доходит до танцпола... У нас вообще понятие линии весьма относительное (тоже этим грешу ).. Как-то видела видюшку, где просто танцуют ЛА в клубе - ничего особенного, но что меня поразило - пара двигалась чётко по линии, занимая только определённое пространство, и соседние пары танцевали так же. Я танцевала у нас с этим же партнёром - ему просто не удавалось держать линию, чтоб меня не убили при этом.. И до меня дошло, что человек умеет идеально держать линию, но в наших условиях... а если ещё соседняя пара при этом начинает мешать кубу и ЛА - это ж вообще непредсказуемо, где эта пара окажется через секунду, и получается, что партнёр не может относительно расслабиться (как если бы он примерно знал траекторию соседей), а постоянно только оглядывается по сторонам и ломает линию.. (сорри за оффтоп, просто под впечатлением)
Цитата:
Я кстати пробовал Самбреро танцевать в Ча-че. Очень интересные ощущения......
Как говорится, в жизни нужно попробовать все!
Сомбреро, в ча-че, на 2.. вот уж точно, в жизни надо попробовать всё - хотела б я это видеть _________________ не буди во мне хомячка!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах