Добавлено: Tue Dec 09, 2008 9:28 pm Заголовок сообщения:
Хорошо, то такую тему подняли. есть хоть что обсужлать по теме Сальсы.
Я выскажусь, ибо тоже накопилось. Мои как бы 3 года Сальсы привели меня в группу на 2-3 поколения сальсерос помоложе, дабы восстановить пробелы да недоработки, порой даже липкие ошибки, которые прилипли и надо от них излечиваться.
Так вот, какой же эберасмент я пережила, когда Марк Антони на интремидиат(а то ж и эдванст) левеле на Рижском фестивали обьяснял бейсики: то когда девушка после инсайдтерна левую ручку подняла, то это знак парнтеру на левую лопатку девушке руку положить и вести дальше. И потом, да, отпустили на шайнс, так пару восьмерок изобразила, подняла ручку и нет реакции у парнтера - за лопатку не берет, и давай дальше себе восьмерки изображать, пока не вспомнят где и зачем оставили. _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Tue Dec 09, 2008 9:43 pm Заголовок сообщения:
Вот особенно хочется обратить внимание на ручки.
Во первых, обязательно, вот тупо и по правилам, после инсайдтерна, девушки, делайте хеиркамб - причесали волосы почти их касаясь от правого уха за голову и партнеру на плечико ее нежненько положили - красиво, функционально и нужно, чтоб ваша же рука не мешалась при повороте.
Во-вторых, ручки хотя бы в форме брильянтика держитесь, чтоб не болтались как вереки с гайками, их тогда легче партнеру, извините, найти.
В-третьих, держите линию!!! (Сама знаю, меня все еще заносит, но я над этим работаю, Аня, честно, вот гуляю по плиткам кафеля на работе - по линии повороты репетирую)
В-четвертых, смотрите друг другу в глаза, а не на ботинки, не с ботинками же танцуете.
В-пятых, руки девушкам не заламывайте. Если поворачиваете девушку, то руку вниз, а не под 90 гадусов, больно же.
В-шестых, настраивайтесь на партнера/-шу, это помогает, ибо все мы разные и имеем право на индивидуальность.
От меня оень личное BESO после каждого понравившегося танца... _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
ну, я ещё не настолько хорошо разбираюсь в музыке, чтобы так тонко чувствовать переходящие грани
По моему мнению, у нас (ну, обобщим для простоты людей, танцующих, как я, около года) есть одна немаленькая такая проблема. А именно:
в какой-то момент развития все, кто не бросил сальсу, стали поувереннее, вошли во вкус, превратились в сальса-фриков, танцуют много и часто говорят о стиле. Стиль, мол, важно, нужно, не хватает. Но при этом, как только кто-то упоминает о том, что стиль - это еще и связь танца с музыкой - сразу всплывает "нет, я еще не достаточно хорошо разбираюсь в музыке, поэтому не могу с уверенностью использовать "музыкальные подсказки", чтобы опираться на них".
Мне вот кажется, что именно танец под музыку - и есть самый лучший стиль.И "ручка вверх" и любой дип, любая пауза, красивая остановка - все будет хорошо только если это вовремя.
А у многих получается, что танец - это просто все более и более усложняющееся упражнение, содержащее все новые элементы и вкрапления каких-то стилистических штук. И все в кучу. И никакой связи с тем, что звучит. Потому что "мы еще не досаточно разбираемся в музыке". И в результате получается плохо, к сожалению. И чем дальше, тем хуже (!), потому что, чем сложнее элемент, тем больше он требует музыкального оформления. Когда у тебя в арсенале мужской и женский повороты да кросс-боди - ну уж ладно, ну уж бог с ним, используй в любых комбинациях. Но, когда звучит что-то такое лирическое, а тебе один двойной поворот, сразу второй и третий - возникает когнитивный диссонанс. Или звучит что-то такое энергичное, а тебе вдруг эдакий затяжноооой дип. Помилуйте, куда он тут?! да какая разница как называется эта музыкальная секция (интро, монтунос, еще как-то). Ритм-то все слышат! Скорость, тональность! Или нет!?
Мне кажется, что стиль, в общем-то, это и есть танец под музыку. Просто танец под музыку! Движениями ли рук ты это подчеркиваешь, или эффектными паузами, или еще чем - неважно. Главное чтобы не "стиль отдельно, музыка отдельно". Чтобы не "сначала выучим мега-футворк, а потом уж разберемся, куда его вставлять и когда девушку из него выводить".
Об этом много рассказывают Аня и Виктор. Именно об этом, по-моему, многие Лешины тренинги.
А получается, извините, плохо. И самое печальное, что стилистических штук много, а стиль - нет его.
Потому что мы "еще не очень разбираемся в музыке, у нас сначала стиль".
Извините за многословие. Не смогла сдержаться. _________________ на Ваших картах, юный Друг, все королевства тридесяты! (с)
Добавлено: Thu May 07, 2009 1:14 pm Заголовок сообщения:
Пинайте организаторов Рижского Сальса феста, чтобы они притащили Cris de la Pena. Этот дядька дает стиль и движения и то как строить танец именно от музыки (и парням и девушкам). Или надо за ним охотится на других фестивалях. Еще к нам приезжал Латин коллектив - Джо давал тоже несколько очень ценных советов по стилю и его привязке к музыке, но особенно не акцентировал на этом внимание. _________________ Если весенней ночью выйти во двор, лечь на землю и долго-долго смотреть
на звездное небо через дуршлаг, то можно увидеть лицо врача скорой
помощи.
Добавлено: Thu May 07, 2009 1:21 pm Заголовок сообщения:
Молодец, Хелла, плюс 1 как говорится! Да, музыка это то что нас ведет в танец, и связь с музыкой, это то что двигает нашими руками, ногами, головой и т.д. то есть тело как бы продолжает музыку (коряво звучит, зато правда) и музыка выражается посредством тела, получается мы как бы танцуем музыку, а для этого ее надо слушать и слышатъ , и иметь достаточно свободное тело для того чтобы оно само, без посредничества мозга (ибо неуспеет) обыгровало то что слышит. Хелла умница очень точно подобрала слова, спасибо. Всем читать,размышлять и что то делать по этому поводу!
Хорошего всем дня! _________________ Радость-непобедимая сила! )))))))))))
Добавлено: Thu May 07, 2009 2:01 pm Заголовок сообщения:
The Joker is Wild писал(а):
Пинайте организаторов Рижского Сальса феста, чтобы они притащили Cris de la Pena... Еще к нам приезжал Латин коллектив...
Нирадж на одном из Рижских фестивалей давал урок по хореографии, именно "танцуя от музыки".
Hella писал(а):
А у многих получается, что танец - это просто все более и более усложняющееся упражнение, содержащее все новые элементы и вкрапления каких-то стилистических штук. И все в кучу. И никакой связи с тем, что звучит.
Разные люди музыку воспринимают по-разному: кто-то в музыке слышит только ритм, кто-то - характер, кто-то различает в звучании отдельные инструменты, а для кого-то музыка - слитная мелодия... В идеале танцор должен уметь слышать все это, чтобы танец был гармоничным. А если что-то упустить, то тут-то и начинаются проблемы с танцем. Я сама не слышу музыку по отдельным инструментам, даже если пытаюсь сосредоточиться именно на этом. А сальса, как сказал Виктор , "это не только танец, это еще и музыка". Музыка, у которой есть свои законы. И если я не разбираюсь в этих законах, то и танец соответственно музыке строить не могу.
Одно утешение, что всему этому можно научиться, все это можно наработать. Вопрос в том, сколько усилий требуется на это каждому, и сколько этих усилий каждый согласен потратить (насколько человеку это нужно). _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Thu May 07, 2009 3:32 pm Заголовок сообщения:
The Joker is Wild писал(а):
Пинайте организаторов Рижского Сальса феста, чтобы они притащили Cris de la Pena.
Пинать уже поздно Программа Фестиваля уже утверждена. Печальный Крис не приедет.
Да, Hella очень хорошо написала. Можно только радоваться, что кому-то очень не все равно что танцевать и как танцевать
По себе могу сказать, что пока нету базы движений, то выражать музыку просто нечем!
Ну слышу я акценты, а сделать ничего не могу - ибо навыков таких нету.
Нужно пытаться развивать свою танцевальность и музыкальность одновременно.
Тело должно быть натанцовано, чтобы автоматически интерпретировать музыку.
Из своего опыта знаю, что развитие танца в мызуку - это сугубо индивидуальный труд. Иначе было бы все просто. Сходил на 10-15 занятий и дело сделано. Дальше только сольные выступления в Большом
Я когда слушаю Сальсу - я танцую. Просто мысленно. Мне это помогает потом на танц поле.
Правда у девушек все по-другому. Мы, парни, им танцевать толком не даем. Все за руки держим и все время куда-то ведем..... _________________ escuche la radio http://www.laxestereo.com/ & http://www.hardsalsa.com/radio
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах