Добавлено: Thu Sep 06, 2007 12:41 am Заголовок сообщения:
Продолжаю про Рижский сальса-фестиваль.
3) Уроки у Неераджа
3.1) на пластику:
Взяла для себя две фишки в работе ног на мамбо. Обе на шаге вперед.
а) кросс-шаг можно делать с ма-а-аленьким киком перед тем, как ставить ногу;
б) сам Неерадж шаг вперед делает как бы "опускаясь" сверху - сперва ставится носок ноги, а потом, прорабатывая целиком, опускается вся стопа.
Про всякие "полезности" в виде отдельных движений или их пластики я не буду распространяться, скажу одно - их хватало.
3.2) Choreography:
Пояснял, как можно движениями соответствовать музыке на примере своего субботнего шоу. ПризнАюсь честно: словами не расскажу, но когда мне буквально ткнули пальцем - "вот здесь музыка идет вверх - и движение происходит наверху, а вот здесь она пошла вниз - и мы перешли на "нижний этаж", становится понятно, что и как в музыке можно обыгрывать. Не поняла, как выбирается (почему именно этот) инструмент (тема), которому следовать (чем-то напомнило один из Лешиных тренингов в лагере, когда нам предлагали выделить в мелодии один инструмент и движением следовать его игре), но когда опять же тычут пальцем в тему фортепьяно и показывают, какие движение на нее накладывают, трудно не услышать и не понять.
Занятие было больше наглядным, чем теоретическим. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Thu Sep 06, 2007 9:57 am Заголовок сообщения:
Саша писал(а):
Gizma писал(а):
Лекция у Мануэля
Сальсовая песня имеет определенную структуру
А на каком уроке это было?
Лекция по импровизации в воскресенье у Мануэля.
А 7 базовых элементов Сальсы назвали Мелиссы с Луисом на импруверах, то же с воскресенье.
Сдаюсь, 360=крейзи кросс-боди-лид(смена мест партнеров дважды). _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Thu Sep 06, 2007 10:09 am Заголовок сообщения:
Gizma писал(а):
Victor писал(а):
Жаль, что Мануэль не рассказал про законы, которые связывают инструменты в Сальсе друг с другом.
Однако, запросы у тебя! Тут и эта инфа для народа была открытием, а тебе уже сразу подробности подавай.
Просто хочу понять как Сальса "работает"
Примерно 50% понимания уже есть, а вторые 50% даются нелегко. Нету у меня музыкального образования и по этому не получается дойти до корней самому. Нашел пару потенциально интересных ДВД о музыкальной части Сальсы, но их нужно заказывать из Штатов _________________ escuche la radio http://www.laxestereo.com/ & http://www.hardsalsa.com/radio
Как ни странно, не могу припомнить ничего, что бы отложилось в виде чего-то конкретного. Было много информации, но то ли ее еще переварить надо, то ли была она очень общей (например, Combinations), но такого, чтобы воскликнуть - "Ну, надо же!", почему-то не нашлось.
Единственное, что цапнуло - это румба у Ирис. Для меня, никогда раньше не сталкивавшейся с этим танцем, было открытием, что в основном шаге (кукараче?) бедра двигаются не по большой "восьмерке", а двумя "зеркальными" кругами, начинающимися назад (или двумя маленькими "восьмерками" - еще не разобралась до конца, но все равно непривычно). И движения в румбе не симметричные, а "вопрос-ответ" (хотя вот про это я знала, но Ирис так наглядно это объясняла! ).
А! Была еще пара наглядных моментов. Один - на занятии у Неераджа для Advanced-уровня, когда он давал стайлинг в паре вместе с Аней Хаговской. Была фигура, когда партнерша закручивалась в руку партнеру, и Неерадж сказал замечательную фразу: "Если свободная рука партнерши оказалась прижатой к ее телу, значит вы пришли не на свой уровень."
И второй момент - у Супер Марио. В той связке, что он давал, партнершу на Change выводят так, что он происходит за ее поднятую правую руку. Для меня этот момент добавился "в копилку" ситуаций, когда рамочка у партнерши должна быть жестче, чем обычно. Конечно, партнер может не повести партнершу на чейндж, но от более "тонусной" рамочки хуже не будет. _________________ Ушла причинять добро...
Было ужасно интересно. И "заметочек" хватает (хотя при "пересказе" допускаю, что могла что-то неправильно понять).
Бася и Лукаш (Partnerwork on1). Бася дала партнершам простой стайлинг, который получается сам по себе и удобен для перехода в другую фигуру. Например, пока партнер делает свой правый поворот, партнерша правой ногой делает два тэпа (назад и вправо), а на третий счет, как обычно - шаг вперед. А еще - как бы "запаздывающее" движение плечом в кросс-боди-лид...
Лукаш показал партнерам, как удобно поворачивать партнершу на два поворота в позиции рук "bonjour-bonjour". Смысл в том, что одна из рук партнера чуть опускается и потом возвращается наверх во время поворачивания. Но точнее могут рассказать об этой фишке партнеры. А у меня просто перестала быть выкрученной рука.
Про выкручивание рук (точнее, про избежание этого ) говорил и Луис (Partnerwork & Shines on1) (кстати, он просто повторил Лешины слова ): поворачивая партнершу за руку и закручивая ее в эту руку, не крутите своей кистью! Рука идет прямо, без всяких вывертов.
А Мелисса сказала фразу, под которой я подпишусь всеми свободными руками : "Я могу всю ночь танцевать только кросс-боди-лид и мне это будет нравится, если партнер делает это технично." (Как я поняла, под "техничностью" подразумевается правильное ведение и аккуратность в исполнении.)
А еще Мелисса показала, что из ин-эн-аута подвида "Титаник" партнерше легче выходить (причем в любую сторону ), если она приходит на согнутую в колене ногу. Позже я то же самое, как рекомендацию, услышала от Неераджа.
А еще Мелисса повторила то, что уже говорила про стиль партнерши на занятии на фестивале в Риге (почему-то тогда я этим не прониклась ): хорошо смотрится, когда на "раз" делается плечом круг через верх-назад. Кстати, это дает энергию для дальнейшего движения (если это не просто махание плечом, а движение от всей рамочки).
Фарид, показывая партию партнерши ((Partnerwork on1), показал, как можно "поиграть" ножкой в кросс-боди-лид с поворотом. Элементарно, и наверняка все партнерши это и так используют, но когда движение акцентировано, смотрится более ярко: перед шагом во второй половине фигуры нога вытянутым носочком поднимается под коленку ноги, на которой делается поворот (как замах внутренний получается).
Моника на Леди-стайлинге мимоходом дала стиль кисти, когда рука выводится от противоположного плеча вдоль груди и в сторону: пальчики как бы "пробегают" по телу. Вообще это занятие было интересным и полезным в таких мелочах. Мне его еще надо "переварить". А потом я вся такая стильная стану!
У Неераджа на Partnerwork было интересное ведение партнерши (ну, понятно, это больше для партнеров фишка ). Типа ин-эн-аут, но какой-то хитрый. В начале фигуры левая рука партнерши за спиной (партнерша закручена в нее), потом как обычно, а потом партнер останавливает партнершу за левое плечо, поворачивает ее внутрь пары, а потом раскручивает обратно. Получается такое движение с выпадом "а ля пасодобль". Для меня, как партнерши, сложно было в это время свою свободную руку тоже убрать за спину (скрестить лапки за спиной ) - непривычное положение, хотя для той фигуры единственно логичное. _________________ Ушла причинять добро...
Последний раз редактировалось: Gizma (Wed Sep 26, 2007 3:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Да, читая объяснения сальсы словами, понимаешь смысл народной мудрости про "один раз увидеть"...
А ты не вникай. Я, может, форум вместо записной книжки использую - мне-то все понятно, что я пишу. Надо будет - загляну, вспомню. Ну, не я, так другие, кто был на этих занятиях...
Опять же, если кто-то чем-то заинтересуется, он будет знать, у кого спросить. Главное, чтобы не получилось как в анекдоте: "...-Вы слышали Карузо??? -Нет, но Рабинович напел." _________________ Ушла причинять добро...
Лен, никого не слушай... Все очень понятно (за исключением мужского ведения ), но это пока мне нужно во вторую очередь
Очень хорошая темка. Из таких мелочей и получается по-настоящему красивый танец...
Очень хорошая темка. Из таких мелочей и получается по-настоящему красивый танец...
Спасибо.
Кстати, я серьезно: если что-то интересно - обращайтесь, покажу "вживую" сама или на видео с занятий. _________________ Ушла причинять добро...
Вот этот ин"н"аут с закручиванием рук, покажи пожалуйста. Звучит страшно, а вот как выглядит? _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Mon Dec 15, 2008 10:50 am Заголовок сообщения:
В очередной раз приезжал Мануэль... И в очередной раз оказалось, что банальные и, вроде, известные вещи становятся "открытием".
К сожалению, была только на двух занятиях. С каждого - по крайней мере по одному "откровению" (значит - точно не зря сходила ).
Занятие по ча-че. Непростое. Интересно, партнеры поняли, что главное не то, ЧТО ты танцуешь, а КАК ведешь? И ведение - не от движений рук, а от "целостности" (слитности) работы корпуса-рук-ног, когда даже перенос веса с ноги на ногу - сигнал ведения для партнерши. И тогда станцевать можно все, что угодно. Разумеется, если партнерша не будет стараться "предугадать" движение партнера.
Занятие "на 2". О-о-очень такое загадочное занятие. При чем тут "2", к чему вообще эти фигуры были... Ну, и фиг с ними - не доросла, наверное, еще - занятие-то для "высокого" уровня было. Зато, когда в самом начале танцевали основной шаг, я наконец-то поняла, что разница в стилях Нью-Йорк и Пуэрто-Рико - не только в направлениях движения (в НЙ партнер начинает с шага назад, а в ПР - вперед), но и в счете, на который этот шаг делается. Поясняю: в НЙ шаг вперед или назад (вставание на ногу) происходит на счета "раз" и "пять" (с "зависанием" на "четыре" и "восемь"), а в ПР - на "четыре" и "восемь" (с паузой на "раз" и "пять"). А я-то думала!... _________________ Ушла причинять добро...
Последний раз редактировалось: Gizma (Mon Dec 15, 2008 12:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах