FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Как "строить" танец

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Thu Dec 20, 2007 7:08 pm    Заголовок сообщения: Как "строить" танец Ответить с цитатой

Можно учить и танцевать комбинацию движений (те связки, которые дают на занятиях). А можно разобраться, из каких элементов эти связки состоят, и использовать их в абсолютно произвольном порядке, добавляя "украшательства" (другое положение рук, корпуса, другую точку ведения и т.п.). Кстати, понаблюдав за Супер Марио, которого называют "человеком тысячи движений", у меня как раз сложилось впечатление, что на самом деле движений он использует не так уж и много, просто каждый раз исполняет их по-разному, с какой-нибудь "финтифлюшкой", "надстройкой". Very Happy

Вроде бы заучить отдельные движения не так уж и сложно. Но вот как сложить из этих движений комбинацию на паркете во время танца, чтобы не повторять одно и то же, как не попасть в ситуацию, когда ты вывел партнершу на какое-то движение, а как выйти из него - не знаешь, - это часто бывает проблемой.

В свое время меня зацепил отрывок, вычитанный в одном из фэнтези-произведений. Там речь идет о воинском упражнении, но принцип его построения навел меня на аналогию танцевальную.

"Ветреный полдень" я еще ни разу не выполнял целиком - так, небольшие клочки, обрывки всякие... конечно, общий рисунок движения я знал наизусть - подглядывал за мастером Дайром, и не раз... а вы мне покажите ученика, да чтоб он за мастером не подглядывал!... Так ведь я всего-навсего подсматривал и запоминал. Я знал, как выглядит канон "ветреный полдень". И понятия не имел, как его следует выполнять. Это мне еще предстояло выяснить...
...Потому что "Ветреный полдень" никогда не начинается одинаково.
Движения "Полдня" своеобразны сами по себе, и связки - тоже, но не в их своеобразии дело: иные из этих движений и связок встречаются по отдельности и в других канонах. Дело в том, что "Ветреный полдень" всякий раз исполняется по-другому - и все же ошибиться, перепутать его с чем-либо иным невозможно. "Ветреный полдень". Самый тайный из всех явных канонов. Великолепный в своей непредсказуемости, стройно организованный хаос, переливчатый, как сияние алмаза, и строгий, как его грани... и за яростным слепящим блеском я не различаю огранки. Я не знаю, не понимаю, как огранить самоцвет битвы, чтобы он сиял именно так, а не иначе. Да, я знаю, каким движением отшлифовать до полной чистоты ту или иную грань... всего лишь отшлифовать. Подмастерье, но не гранильщик. И сегодня, как и всегда, я пытаюсь поймать неумелыми руками блики и радуги и претворить их в нечто единое, цельное... цельного-то и нет, и полуденный ветер хлещет меня наотмашь, и полуденное солнце из зенита смеется мне прямо в лицо, вот в это задранное кверху в бессильном отчаянии лицо, и вновь меня обвивают отсветы и радуги - обвивают, дразнятся, а в руки не даются...
...Я намеренно нарушил канон, выполнив не в очередь парную связку из второй его части... но отчего-то она не показалась мне неуместной. Более неуместной, чем все остальное. И тут я озлился по-настоящему. Еще одна связка - из третьей части, и снова из второй, вне всякой логики, вне разумения, как угодно, как попало... я не могу больше длить это непотребство! Чем заставлять дергаться и кривляться безжизненное подобие... нет, пусть уж Рамиллу крикнет "стой"!
- Стой! - крикнул Рамиллу в то же самое мгновение, когда я почувствовал, что вот с этим шагом что-то неладно... а что именно, понять не успел.
- Точно, - я сел наземь рядом с Тейном. - Не годится эта связка сюда. Знать бы еще, почему.
- Торчит она отсюда, как... - Тейн неожиданно смутился, запнулся и договорил скороговоркой, - одним словом, торчит.
- Сам знаю, - вздохнул я. - А как это со стороны выглядит? Я же себя не вижу...
- А со стороны - тебе только по загривку поддать чуток для скорости, а мордой оземь ты и так приложишься, - не задумываясь, заключил Тейн. - После предыдущего переката из этой связки просто другого выхода нет.
- После предыдущего переката, - медленно повторил я, как бы пробуя слова Тейна на вкус, - из этой... связки... другого... выхода... нет. Выхода... выход из связки... выход - и вход... о-ох! ...Основа основ тактики... помнишь? Позиции делятся на одновходные и многовходные, одновыходные и многовыходные... Ты обратил внимание, что все позиции "Ветреного полдня" многовходные и многовыходные? Их можно тасовать как угодно... почти как угодно. Из любой позиции переходить в любую. Не в единственно возможную, а в любую! Заметил?
- Заметил, - поразмыслив, кивнул Тейн. - Но вот эта связка из третьей части...
- А потому, что из третьей. - Я запрокинул голову. Понимание выгибало мое тело восторгом, мучительным, как любовь. - Там, на своем месте, из нее три выхода... или даже четыре. И каждый - в веерную позицию, в многовыходную. А здесь, после переката, выход из нее один - мордой в песок! Перекрываются выходы, понимаешь? Делай, что хочешь, как душе угодно... закон один: не перекрывай входы и выходы... а перекрестки можно и удваивать, если получится.
- Понимаю, - прошептал Тейн.
- А тогда - начали! - крикнул я - и прямо как сидел, не подымаясь, кувырнулся через плечо и вскочил "бешеным кузнечиком".
Я по-прежнему не знал, сколько граней у самоцвета... но я держал его в руках! Я поворачивал его то так, то этак, и радуги послушно выплескивались навстречу полуденному солнцу. Теперь все обрело смысл и ничто не казалось странным. Я плясал, как ветер, как лист на ветру, как тень листа - то огромная, распростертая вширь, то крохотная и узкая, как ресница. Ветер нес меня сам, и мне легко было плясать с тенями наперегонки... Еще бы эта связка из третьей части не вывалилась набок! Ведь третья часть - это "ветер, прижимающий к утесу"... ветер, прижимающий скалолаза к каменной стене, чтобы он не свалился в пропасть... а на открытом месте, среди листьев и их теней, от такого ураганного дуновения только и остается, что рухнуть оземь... нет, в первой части другой ветер, совсем другой.
А потом в мой ветер пришел еще один листок - Тейн Рамиллу... и ветер кружил нас обоих. Мы проделали всю первую часть четырежды, на разные лады - но каждый раз это был "Ветреный полдень", вне всяких сомнений. Всю первую часть... с остальным каноном нам еще придется разбираться... да... но это после, после... а сейчас мы, изнемогшие, счастливые до крика, завершили свою пляску и поклонились полуденному ветру."


(Э.Раткевич "Парадоксы Младшего Партиарха")

В этом отрывке мне интересна аналогия "много-входо-выходности" фигур и создания из них законченной - "слитной" - композиции, как в танце. Smile
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Akropol



Зарегистрирован: 27.10.2007
Сообщения: 40
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Fri Dec 21, 2007 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мдеее, с выходами часто косячки, особенно у новичков! Laughing
Или сделал его вроде как правильно, а телу неудобно!Вообщем если ошибся, главное вести себе как ни в чем не бывало!Типа так и было задуманно! Laughing
_________________
Ооо!Я вижу Великую Тьму! Тьфу, опять капюшон сполз на глаза...
Черный колдун
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ancl_Ali



Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 9
Откуда: Ninos de la Salsa, Харьков Украина

СообщениеДобавлено: Tue Jan 15, 2008 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy
Танец отлично легко и свободно строится только на базе свободного владения техникой (когда из глаз уже пропадает ужас "что же сейчас станцевать").
Когда уже мышечная память позволяет свободно выдать любое изученое движение - уже начинает танцевать душа, когда партнёр начинает строить танец в музыку - в музыкальные фразы.
Не торопитесь - это приходит нормально ко второму году танцевания сальсы.
К третьему году приходит понимание стилистики построения танца под разные стили исполнения музыки сальсы - романтичная, веселая, жёсткая и т.д.

Самое главное - не гонитесь за "вываливанием" на партнёршу всего своего арсенала технических знаний. Танец - прежде всего, эмоциональное общение танцующих, а не показательное выступление для окружающих.
За что мы все сальсу и любим!
_________________
www.forum.salsadream.com.ua
www.salsadream.com.ua - наша школа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ljosha



Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 767

СообщениеДобавлено: Tue Jan 15, 2008 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Ancl_Ali, повольте пожать Вашу руку через виртуальное пространство, красиво сказал, очень точно, согласен , особено с полследними 3емя предложениямиSmile. Самое главное в танце это FUN, получить удовольствие, расслабиться, отдохнуть, возвыситься наконец, танец это не работа, а совсем наобаротSmile
"За что мы все сальсу и любим!"Smile))
_________________
Радость-непобедимая сила! Smile)))))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ancl_Ali



Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 9
Откуда: Ninos de la Salsa, Харьков Украина

СообщениеДобавлено: Tue Jan 15, 2008 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex писал(а):
Самое главное в танце это FUN, получить удовольствие, расслабиться, отдохнуть, возвыситься наконец...
"За что мы все сальсу и любим!"Smile))


Если уж совсем окунуться в культуру сальсы, то это называется Sabor - в примерном переводе "состояние нирваны латиноамериканского танца" ( Shocked во! сказал!)
_________________
www.forum.salsadream.com.ua
www.salsadream.com.ua - наша школа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ljosha



Зарегистрирован: 03.03.2006
Сообщения: 767

СообщениеДобавлено: Tue Jan 15, 2008 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж, сказал так сказал, даже добавить нечегоSmile Разве что переделать класика – "В Sabor, все в Sabor!"
или ещё народное можно пределать (меняем слово запойSmile) – "он ушёл в Sabor на неделю."
_________________
Радость-непобедимая сила! Smile)))))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gizma



Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщения: 2721
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Tue Jan 15, 2008 4:32 pm    Заголовок сообщения: (*оффтоп*) Ответить с цитатой

Alex писал(а):
Да уж, сказал так сказал, даже добавить нечего Smile
...
или ещё народное можно пределать (меняем слово запойSmile) – "он ушёл в Sabor на неделю."

Хочу уйти в Sabor в Харьков на неделю! Wink Very Happy
_________________
Ушла причинять добро...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе! Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Наш провайдер:

Top.LV