Добавлено: Thu Nov 13, 2008 11:56 am Заголовок сообщения:
Так, молодцы что делетесь своей точкой зрения, читал читал и не выдержал, побудили меня сесть за одну статью, дабы высказать свою... не знаю успею или к праздникам но попробую написать что то вам в развернутой форме! _________________ Радость-непобедимая сила! )))))))))))
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 9:45 pm Заголовок сообщения:
Gudvin писал(а):
На мои взгляд учит футворки надо, но по времени они долзны занимать на 10 минут менсе и отрабатыватса дольше ,вдумчиво, со всякими фишечками ,в первую очередь должны учитьса те которие легко вставить в парный танец
Вот, абсолютно согласна. Футворки должны быть удобными для парного танца - т.е., например, если футворк уходит сильно вправо или вперед - на танцполе его никто использовать не будет. Не будем использовать - он забудется, несмотря на многократные повторения на занятиях. Вообще, изучение комбинаций футворков, которые удобно использовать на тусовках - на мой взгляд, отличный выход. После разминки Ника или Лена могли бы показать интересные движения девушкам, Леша - парням их мужские движения (желательно, чтобы потом в паре эти движения у обоих партеров были в одном стиле), а потом сойтись и отработать в паре.
Я вот все думала, что с большинством наших футворков не так и почему на мой танец они не ложатся (за редким исключением), а теперь поняла - им женственности не хватает
Но что бы я еще хотела видеть - это четкое объяснение когда эти футворки использовать во время танца. Виктор немного упоминал об этом и вообще о танце как интерпретации музыки в своих статьях, но я считаю, что это стоит объяснять прямо на занятиях.
И вообще давно уже пора сделать пару уроков по интерпретации музыки, разобрать какие там есть секции, акценты, какие фигуры лучше идут под медленную сальсу, какие - под быструю. В конце концов у нас не цель - выучить большое количество фигур, а научиться ТАНЦЕВАТЬ. А танец, на мой взгляд, - это далеко не просто набор фигур.
Извините за небольшой оффтоп _________________ Всегда есть кусочек мира, который можно улучшить, - это ты сам.
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 9:52 pm Заголовок сообщения:
Катик сегодня объявление повесила, что к нам едет Мануэль! Вот одно занятие по истории Сальсы и будет в большой мере ответом на твой вопрос - когда вставлять футворки в танец.
Сходи обязатаельно, очень полезная информация удет не только по "истории", но ипо тому как построена музыка, как ее слушать, как начинать танец, когда те самые футворки уместны, даже как приглашать на танец и как "отводить на место после танца".
Мы после РигаСальса фестиваля 2007 как раз впечатлениями делились - на форуме найти можно - почитать. Рекоммендую!!!
А еще лучше к Мануэлю на занятия сходить. _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 10:35 pm Заголовок сообщения:
Ma6un4ik писал(а):
И вообще давно уже пора сделать пару уроков по интерпретации музыки, разобрать какие там есть секции, акценты, какие фигуры лучше идут под медленную сальсу, какие - под быструю.
Полностью согласен! И очень даже за такой урок! На РСФ2008 у Фарида был урок по интерпритации музыки. Нечего вроде сложного по фигурам, но зато сколько емоций! Я был в восторге.
А ещё у нас есть урок Стиль в Парах, так почему бы не сделать пару уроков Футворки в Парах! Думаю тоже былоб интересно! _________________ Nothing's Impossible.
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 10:39 pm Заголовок сообщения:
Magnolia Bostoniana писал(а):
Сходи обязатаельно, очень полезная информация удет не только по "истории", но ипо тому как построена музыка, как ее слушать, как начинать танец, когда те самые футворки уместны, даже как приглашать на танец и как "отводить на место после танца"
Тут я с тобой согласна. Но я немного не о том говорила - уроки зарубежных преподавателей (как, например, отличный урок Фарида, про который сейчас упомянул mike) на эту тему безусловно важны и их нужно посещать. Я говорила о том, что основы интерпретации должны даваться и прививаться (!) в школе. Хотя бы потому, что не все парни ходят на занятия к зарубежным преподавателям или в другие школы, где об этом рассказывают. Какой смысл знать как нужно танцевать, если ведет парень, который знает только то, что пока играет музыка, надо танцевать фигуры.
Magnolia Bostoniana писал(а):
Мы после РигаСальса фестиваля 2007 как раз впечатлениями делились - на форуме найти можно - почитать.
Не нашла. Может кинешь ссылку? _________________ Всегда есть кусочек мира, который можно улучшить, - это ты сам.
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 10:55 pm Заголовок сообщения:
Машун4ик, тут помощь Гизмы нужна, ссылочку найти. В разделе про фестивали и мастерклассы была тема, где делились впечатлениями о фестивале 2007.
К теме про футворки, там на занятии по Чаче Джеззи давал такой забойный футворк, до пар дело и не дошло. Боюсь, что никто его и не воспроизвел с тех пор. А были сплошные базовые шаги.
Партнеры не ходят, ну бывает. Из 100% наавших заниматься, хорошо если 30% хотя бы год-полтора прозанимаются.
Еще Нирадж ооочень красивые футворки дает. Загляденье, а главное все получается после 1000 повторений. _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 10:56 pm Заголовок сообщения:
Magnolia Bostoniana писал(а):
Вот одно занятие по истории Сальсы и будет в большой мере ответом на твой вопрос - когда вставлять футворки в танец.
Сходи обязатаельно, очень полезная информация удет не только по "истории", но ипо тому как построена музыка, как ее слушать, как начинать танец, когда те самые футворки уместны, даже как приглашать на танец и как "отводить на место после танца".
Мы после РигаСальса фестиваля 2007 как раз впечатлениями делились - на форуме найти можно - почитать. Рекоммендую!!!
А еще лучше к Мануэлю на занятия сходить.
А разве тогда было по истории сальсы, а не по сальсовой музыке как таковой?
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 11:06 pm Заголовок сообщения:
В каждой песне Сальса есть как минимум одна (а бывает и больше) секция, которая называется Мамбо.
Такая секция появилиась в позднем Дансоне для того, чтобы дать возможность парам танцевать соло.
А потом даже родилось целое направление в музыке - Мамбо. Но это уже другая история.
В Сальсе эта секция специально делается для футворков или шайнов.
Мануэль эту секцию называет Фаза де Ритмо.
Это инструментальная секция, которая играется во второй половине песни.
Структура Сальса музыки очень консервативна. В этом плане все песни похожи друг на друга.
Добавлено: Thu Nov 13, 2008 11:25 pm Заголовок сообщения:
Android писал(а):
А разве тогда было по истории сальсы, а не по сальсовой музыке как таковой?
Андрис, именно про музыку с краткой иллюстрацией культуры и зарисовками из истории той самой культры, как и почему Сальса музыка создается именно из секций хора и секций вокала. Вопрос кто как слушал и что запомнил, если был на том занятии по импровизации. Мануэль не только танцор и педагог по танцу, он еще и певец в прошлом. Я после того занятия до сих пор так музыку и слышу - хор и вокал, и еще по 8 делю, и на какой счет акцент падает - на 1, на 2 или на 3. _________________ Джокер мне :
- Я тебя умоляю, не делай сама ничего - это так не эротично!
Добавлено: Fri Nov 14, 2008 1:35 am Заголовок сообщения:
а я очень люблю футворкию смотря - как к ним относиться.. во первых, это действительно очень полезно, развивает тело итд., и развивает умение импровизировать. и, чем больше у тела есть информация о разных движениях, тем больше оно способно создавать что-то новое, импровизировать.. ведь, когда вас в паре отпустят на футворк, вы не будете каждий раз повторять одну и ту же заученную соло комбинацию.. потому что возможно (нужно) подстраиваться под тэмп музыки, ее настроение, акцентами.. под свое внутреннее настроение.. есть так много в сальсе, что можно красиво обиграть. но для того надо чувствовать себя свободно в этих движениях, а футворки хорошо развивают эту способность.
а для тех, у кого все отлично получается и кому футворки кажутся скучными, могу посоветовать одну вещ. (это наверно больше для девушек.) мне самой, когда танцевала 3 года назад, казалось, что футворки - скучно. когда с шагами все ясно, начинайте туда вставлять разные вещи стиля и не обязательно сложные. ручки, ножки, бедры, волны итд., что нравится и чего хочется. просто пробуйте разные вещи с теми же шагами. это очень развивает стиль, импровизацию итд. мне самой просто это когда-то очень помогло начинать чувствовать себя уверенно именно в непарной части сальсы. _________________
Добавлено: Sat Nov 15, 2008 4:02 am Заголовок сообщения: Re: Футворки - как лучше? - 2
Серж писал(а):
45 минут футворков просто отбивают всё желание приходить на занятия. Всё-таки хотелось бы больше времени танцевать в парах.
Сергей ну это ты погорячился ! Время, отводимое на футворки, у нас и так падает с каждым занятием, а информативность их растёт. Правильно говорят, что всё это полезно для развития пластики тела, к тому же разнообразие футворков увеличивает возможности импровизации впоследствии
А вот обычная разминка, на мой взгляд, действительно иногда бывает затянутой, имхо, она должна занимать не более 5 минут. Она же у нас бывает и 10, и 15 минут... лучше бы эти 10 минут драгоценного времени сэкономить в пользу футворков. _________________ жизнь создана не для жалоб, а для удовольствий!
Добавлено: Sat Nov 15, 2008 10:44 am Заголовок сообщения: Re: Футворки - как лучше? - 2
Redflash писал(а):
А вот обычная разминка, на мой взгляд, действительно иногда бывает затянутой, имхо, она должна занимать не более 5 минут. Она же у нас бывает и 10, и 15 минут... лучше бы эти 10 минут драгоценного времени сэкономить в пользу футворков.
Лучше 15 минут потратить на разминку, чем потом травму получить.
Добавлено: Sat Nov 15, 2008 11:17 am Заголовок сообщения: Re: Футворки - как лучше? - 2
Redflash писал(а):
Время, отводимое на футворки, у нас и так падает с каждым занятием, а информативность их растёт.
Поспорю. на 3х из последних 4х занятиях футворки занимали около 40 минут (а то и 45). И лишь на последнем занятии время, отведенное на футворки, уменьшилось. И что же в результате? В результате и новый футворк выучен, и в парах прозанимались больше времени, что тоже очень важно, по-моему, т.к. сальса - всё таки парный танец. Я не оспариваю полезность футворков. просто баланс нужен. =)
Вообще же я сужу по себе - у меня с футворками на занятиях проблем особых нет - с первого раза не получился, получится со второго, не получится со второго - немного практики дома/в Сальса Доме перед зеркалом - и всё. Вот с ведением проблемы есть и думаю, что не только у меня (иначе бы Леша не удивлялся на последнем занятии первого класса, почему вся группа не может сделать достаточно простую комбинацию). Поэтому то и хочется, чтобы на занятия в парах отводилось больше времени.
И ещё. Не все большие футворки можно вставить в танец целиком, по моему (ни разу не видел, чтобы кто-то в паре выплясывал, например, "Второго Френсиса"). А вот взять какой-то отдельный элемент - это да. Так может, действительно, имеет смысл такие футворки растягивать на несколько занятий?
Добавлено: Sat Nov 15, 2008 3:46 pm Заголовок сообщения:
Просто не мог не отметиться в такой животрепещущей теме ☺
На мой личный непритязательный взгляд схема занятия, которую в основном применяет Леша близка к идеалу настолько насколько это вообще возможно в нашем несовершенном мире. 30' разминка и футворки, 30' повторение старого материала, 30' изучение нового. Эта схема оправдывает себя равно с физиологической и психологической точки зрения.
7 – 10 минутная разминка физиологически необходима телу, чтобы настроиться на движение как таковое (учитывая преимущественно сидячие будни большинства). Она помогает подготовить опорно двигательный аппарат, и что не мение важно – нервную, эндокринную и остальные регуляторные системы организма на нагрузку, которая незамедлит воспоследовать. Нагрузка без разминки – насилие над собственным телом.
Футворки являясь логичным продолжением разминки несут на себе несколько крайне важных на мой взгляд функций. Во первых развивают координацию, быстроту, точность, необходимый уровень автоматизма движений. Не думаю что кому-нибудь из моих одногрупников прийдет в голову вставить второй-френсис в свой танец на тусовке. Но именно такие сложносочиненные футворки помогают разработать навыки, необходимые для дальнейшего личностного роста. Одновременно развивается и чувство ритма. Появляются новые двигательные схемы, до которых ой как не просто было бы додуматься самому. Все это уже неоднократно упоминалось вышеотписавшимися.
Для себя отмечу еще и возможность «покрасоваться» перед зеркалом. В парном танце не видишь себя со стороны. Время перед зеркалом – счастливая возможность поработать например над руками, которые у большинства начинающих не просто не принимают участия в танце, а кажется противятся ему изо всех сил. То же вообщем-то касается и скорбного выражения лица.
В свете вышесказанного такой критерий как функциональность футворка лично мне кажется глубоко вторичным.
Еще заметил за собой, что с тех пор как мы прекратили танцевать футворки перед руэдой, мне стало значительно сложнее вспомнить про тэп, чего не было раньше.
Что до того, что на последних занятиях футворкам досталось 40 и больше танце-минут, не думаю что это стабильная тенденция. Время отведенное на каждую из частей безусловно должно приспоспосабливаться к обстоятельствам. (типа буратинчатости группы).
Короче моя мысль – больше футворков, хороших и разных.
Добавлено: Sat Nov 15, 2008 4:35 pm Заголовок сообщения:
Да кто же спорит, что футворки - это важно и полезно? Мне кажется, ни один из вышеотписавшихся не поставил под сомнение важность футворков и то, как их изучение положительно влияет на "растанцованность" тела. =)
И я не против сложных футворков, а только за! Но их ведь можно разбить на части и учить по частям, т.к. и применять будешь части, а не всего "второго френсиса" (чего-то привязался этот пример). Об это то я и написал в прошлом посте. Я всё таки рассматриваю футворки не только как развивающее упражнение для ног, тела, души и так далее, а ещё и как элемент танца. Элемент, который можно (и нужно) в танец вставить. =)
А вот футворков перед руэдой действительно нехватает. Я - за то, чтобы футворки перед руэдой вернулись! Во-первых - тэп действительно теряется, во-вторых - дополнительная практика в футворках (что способствует снижению "буратинчатости"), там было несколько футворков, которые отличались от тех, что дают (давали) на занятиях по сальсе. Их бы ещё вспомнить...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах