FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


О чистоте стилей, и использовании кубинских фигур в линейной
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Mon Dec 29, 2008 8:50 pm    Заголовок сообщения: О чистоте стилей, и использовании кубинских фигур в линейной Ответить с цитатой

Вот эта фраза заставила меня написать
Цитата:
фигура похожа на ENCHUFLA в LA стиле.


Во-первых, мне видимо надо срочно перечитать и поправить описание фигур руэды. Потому что эта фраза просто ужасна. Я уже и забыл, что сам так написал. Дело в том, что в ЛА стиле нет и не может быть инчуфли. Она есть только в касино.

Во-вторых, в этой путанице на самом деле виноват Френсис, который повлиял на целое поколение рижских сальсерос, вернее даже на несколько поколений. А Френсис никогда не танцевал какой-то чистый стиль. Он танцует сальсу-фьюжн, то есть смесь разных стилей, в первую очередь линейных и кубинского, а также хип-хопа, акробатики и т.д. и т.п.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо само по себе. Но мне кажется, что это не лучший способ обучения новичков основам. Это очень специфичная штука и оба партнера должны знать об этом, о том, что они танцуют именно фьюжн. И не каждый на это готов.

Я очень хорошо помню изумление и возмущение наших мальчиков, когда впервые большая группа рижан поехала на фестиваль заграницу, ни то в Польшу, ни то в Чехию. И там они начали танцевать с девушками из других стран. И как они пытались станцевать с ними инчуфлю, столь любимую нами в "нашем ЛА". А девушки все как одна просто впадали в ступор. А все потому, что нет в ЛА никакой инчуфли, никакого собреро, никаких эль уно и эль дос и других подобных фигур. Это все фигуры из кубинского стиля. И люди из других школ, которые танцуют чистые "правильные" линейные стили, ничего о них не знают и не смогут их станцевать, потому что там ведение и шаги совсем другие, нелинейные.

Как довольно просто можно отличить фигуры линейных стилей от фигур касино? Все линейные стили родились в США и фигуры в них имеют английские названия. А фигуры касино имеют испанские названия, поскольку появились на Кубе. Ну естественно шаги и ведение тоже совсем другие, но это уже нужно понимать. А если люди изначально танцевали и то и другое одновременно в одном стиле, то с этим как раз могут возникнуть проблемы.

Вот, собственно, что я хотел сказать.

Я не знаю, танцуете ли вы до сих пор инчуфлю у Леши на уроках ЛА. Но если да, то это очень не хорошо.


Последний раз редактировалось: Саша (Wed Jan 07, 2009 9:31 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hella



Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 130

СообщениеДобавлено: Mon Dec 29, 2008 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Леши на уроках ЛА инчуфлю танцуем, однако он предупреждает о том, что и инчуфля, и сомбреро, и эльуна - нелинейные фигуры. Предупреждает и не один раз Smile.

Так что, на мой взгляд, все корректно.
_________________
на Ваших картах, юный Друг, все королевства тридесяты! (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Mon Dec 29, 2008 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ладно. Если предупреждает, это хорошо. Very Happy
Но видишь ли, нас же он тоже предупреждал. Однако конфуз на фестивале случился. В первую очередь это естественно относится к юношам. Меня, например, до сих пор иногда тянет повести на такие фигуры, когда я танцую ЛА. Embarassed Дело в том, что фигуры, заученные некогда до автоматизма, не так-то просто перестать использовать. Так что, на мой взгляд, лучше сразу не учить неправильным вещам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мурыч



Зарегистрирован: 01.09.2006
Сообщения: 2628
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Mon Dec 29, 2008 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Делается акцент, что так как изучаем LA, то линию следует соблюдать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Mon Dec 29, 2008 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мурыч писал(а):
Делается акцент, что так как изучаем LA, то линию следует соблюдать.

Вить, да причем здесь линия? В ЛА просто нет таких фигур! Не ведутся чужие девушки на эти фигуры, если они их не учили. Там движения совсем не линейные, хотя мы их и адаптировали. Там в основе шаги кумбья, которых нет в ЛА.


Последний раз редактировалось: Саша (Tue Dec 30, 2008 12:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мурыч



Зарегистрирован: 01.09.2006
Сообщения: 2628
Откуда: Рига

СообщениеДобавлено: Mon Dec 29, 2008 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саша писал(а):
Мурыч писал(а):
Делается акцент, что так как изучаем LA, то линию следует соблюдать.

Вить, да причем здесь линия? В ЛА просто нет таких фигур! Не ведутся чужие девушки на эти фигуры, если они их не учили. Там движения совсем не линейные, хотя мы их и адаптировали. Там в основе шаги кумбья, которых нет в ЛА.

Это в добавление к посту Hell-ы было.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
The Joker is Wild
Злобный модератор


Зарегистрирован: 01.10.2006
Сообщения: 1161
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналог энчуфли в линейных стилях называется in&out (или копа), но он только со стороны вылядит похоже, на самом деле ведение, шаги и "расположение тел" другое. К тому же в отличие от энчуфли эта фигура на порядок сложнее и учится не в первом классе. А еще есть фигура "Диско", которая, не смотря на английское название, является в оригинале кубинской. Т.е., конечно ее можно станцевать и в линейном стиле, но тогда она тоже становится на порядок сложнее. А все потому, что в линейных стилях мало того, что девушку нельзя сбивать с линии, так надо еще учитывать и с какой ноги она делает следующий шаг и для поворота ей нужна подготовка.
_________________
Если весенней ночью выйти во двор, лечь на землю и долго-долго смотреть
на звездное небо через дуршлаг, то можно увидеть лицо врача скорой
помощи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Anna



Зарегистрирован: 02.03.2006
Сообщения: 1062

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец кто-то кроме меня это озвучил! спасибо, Саша. В риге вообще как с начала пошел микс всего на свете, так во многих школах и остался... а смешивание сальса - стилей - это вообще один из наших с Лешей давних споров- я категорически против. Но каждый учит как умеет.
_________________
"мужчина лишь предлагает шаг, а следовать за ним, или нет - это выбор девушки"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger MSN Messenger
Victor



Зарегистрирован: 09.07.2006
Сообщения: 201

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понеслась! Razz

Это я первый обламался на Энчюфлах и эль уно в Испании, а потом уже в Польше и так далее.

Местный "ЛА стиль" - это не Los Angeles, а LAtvian salsa.
Это даже у многих на майках написано Smile
Для меня LAtvian salsa - это танец кубинских фигур в линию на счет между 1 и 2 под музыку отдаленно напоминающую сальсу. К сожалению, такое приходится наблюдать довольно часто на местных тусовках.

Я не думаю, что это заслуга Френсиса. Он не так уж часто приезжал в Ригу.
_________________
escuche la radio http://www.laxestereo.com/ & http://www.hardsalsa.com/radio
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

The Joker is Wild писал(а):
Аналог энчуфли в линейных стилях называется in&out (или копа)

Ну это даже не аналог. У них лишь позиции партнеров во время исполнения похожи.

The Joker is Wild писал(а):
А еще есть фигура "Диско", которая, не смотря на английское название, является в оригинале кубинской.

А диско - это международное слово. Что по-английски DISCO, что по-испански DISCO, что по-русски ДИСКО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anna писал(а):
Наконец кто-то кроме меня это озвучил!

Ну я когда эту фразу увидел, я аж вздрогнул. И тут же побежал исправлять описания фигур. Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Victor писал(а):
Я не думаю, что это заслуга Френсиса. Он не так уж часто приезжал в Ригу.

А я думаю, ты недооцениваешь его влияние на танцоров и преподавателей. К тому же он довольно-таки часто приезжал в свое время - раза 4 в год. И каждый раз оставлял весьма богатое наследство. Но естественно, я не собираюсь делать из него единственного козла отпущения.

На самом деле, у нас в Латвии просто вообще никогда не было такого преподавателя, который бы принес ту сальсу, которую он сам танцует с детства, преподавателя-носителя культуры. Такие преподаватели стали приезжать к нам только в самые последние годы в единичных экземплярах. А все остальные либо в лучшем случае сами учились у носителей, либо у чились у тех, кто учился у носителей. И каждый раз, как в испорченном телефоне, все искажалось. Ну а мы уж тут воспринимали все это, как умели.

Но теперь-то уж наверное настало время исправлять старые огрехи. Или так и будем по-старинке танцевать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Victor



Зарегистрирован: 09.07.2006
Сообщения: 201

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, согласен с тобой. Френсис и на меня оказал определенное влияние.
Я до сих помню его занятие по шайну, которое было примерно год назад.
Жаль, что я потерял то видео вместе с камерой. В тот раз Френсис вытащил желающих попасть на видео и мы вместе станцевали тот шайн Smile

Я думаю, что история есть история и не нужно искать "козла отпущения" Smile
Да, нам не повезло - в Риге нет носителей Сальсы. Но мы теперь довольно часто посещаем Сальса фестивали. Там многому учимся. Это уже стало потребностью. Кстати, в Ригу стали приезжать довольно много преподов - Фабрицио, Педро, Талал (2 раза), Мануэль, тот же Френсис. И это только за последние 4 месяца! Так что у нас есть возможность учиться танцевать Сальсу в Риге.

Я думаю, что все находится в руках юношей. У девушек нет выбора - они следуют ведению. Если девушку ведут на Эль Уно, то она будет танцевать Эль Уно. А если будут вести на Копа, то она будет танцевать Копа.

Есть же 7 базовых элементов в линейной сальсе:
- правый поворот девушки
- правый поворот юноши
- Копа (in & out)
- кросс боди лид
- кросс боди лид инсайд
- кросс боди лид аутсайд
- кросс боди лид 360
(может чего и забыл из базового)

Вот эти элементы и нужно преподавать в линейном стиле.
А дальше идут апгрейды. Двойные/тройные повороты, рука снизу/сверху или за спиной, левые повороты, КБЛ 540/720, остановки посередине фигур, перехват рук и так далее....

Блин, опять много написал Embarassed
_________________
escuche la radio http://www.laxestereo.com/ & http://www.hardsalsa.com/radio
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Саша



Зарегистрирован: 06.03.2006
Сообщения: 3614

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я все-таки считаю, что в линейной сальсе базовых фигур больше. Когда найду все, напишу об этом. Smile

P.S. А почему вы называете in&out копой? Это на каком языке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Victor



Зарегистрирован: 09.07.2006
Сообщения: 201

СообщениеДобавлено: Tue Dec 30, 2008 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно больше! Smile
Я просто перечислил то, что входит в базу по версии Луиса Васкиса и Мелисы.

Кстати, я забыл опен брейк и аналог Адьоса.
Есть обратный КБЛ (Reverse Cross Body Lead).
Но это уже не база, а интермедиате.

В стиле LA есть in&out, а в NY этоже называют Copa.
Почему? Я не знаю Smile

Если честно, то в ЛА фигур не так уж и много.
Есть много разных переходов и вариаций на тему рук.
Куба в этом плане более разнообразна.
_________________
escuche la radio http://www.laxestereo.com/ & http://www.hardsalsa.com/radio
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.vivalasalsa.lv -> Все о сальсе! Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Наш провайдер:

Top.LV