Добавлено: Tue Jan 23, 2007 8:05 pm Заголовок сообщения:
Так... Если про повороты было 11-м пунктом, продолжим.
12) Партнерша в паре (когда партнер ведет ее за руку) поворачивается под руками партнера. То есть ее голова (и тело, соответственно ) во время поворота не выходят за "границу" поднятых рук партнера.
Отсюда:
12.1) во время поворота партнерша не должна находиться далеко от партнера;
12.2) расстояние между партнерами во время поворота должно быть настолько большим, чтобы партнерша не уткнулась носом в грудь партнера (должно быть все-таки пространство для маневра). _________________ Ушла причинять добро...
Последний раз редактировалось: Gizma (Tue Apr 24, 2007 4:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Fri Mar 16, 2007 5:30 pm Заголовок сообщения:
Правило тринадцатое, хотя, по идее, должно быть первым. Перекликается с правилом №4.
13) Сальса - танец компактный! Старайтесь не разлетаться по площадке, даже если вам кажется, что места хватит не только для полета, но и для приземления.
На это есть несколько причин. Во-первых, музыка достаточно быстрая, поэтому размашистое движение трудно закончить вовремя. Для этого потребуется либо наращивать скорость, либо увеличивать прилагаемое усилие. Ни то, ни другое на вашем партнере (партнерше) не отразится благоприятно. Да и вы сами быстро устанете. Чем быстрее ритм - тем более компактное движение!
Во-вторых, можно не рассчитать "траекторию" и все-таки врезаться в соседей по танцполу. Впрочем, даже если вы их не ударите (собой или партнершей), а просто наступите на ногу, вряд ли вам будут сильно благодарны. Конечно, вас простят и даже зла не затаят... Но синяки-то куда потом девать???
Еще не стоит брыкаться размашисто ногами и не стОит делать назад большие шаги (см. правило №5) - там может оказаться чья-то нога.
В-третьих, даже если вы делаете движение в свободное пространство, нет гарантии, что его не присмотрела для себя соседняя пара. Во избежание столкновения небольшую амплитуду движения можно погасить или перенаправить достаточно быстро, а вот длинное движение "закруглить" существенно сложнее, а иногда уже и невозможно.
Из последнего вытекает правило следующее:
14) Контролируйте пространство вокруг себя и учитесь им "владеть"!
Да, ЛА - линейный стиль. Но на практике это - не догма! Направления надо стараться выдерживать (еще и потому, что тогда соседним парам легче предугадать ваше расположение на танцполе в следующий момент). Но не надо тупо перемещать партнершу на 180 градусов, если там, куда вы ее ведете, уже стоит или туда идет другая пара. Почему я утверждаю, что у партнеров жизнь не сахар , в том числе потому что им приходится следить за соседними парами, предугадывать их траектории, оценивать свободные "участки" пола, планировать ведение своей партнерши... СлабО? А им еще самим танцевать.
Так что, партнеры, учитесь мягко останавливать или перенаправлять движение партнерши, если вам некуда ее "станцевать" (лично была свидетелем, как Joe на занятиях Latin Collective специально этому учил).
Но все вышесказанное не значит, что партнерша не должна заботиться сама о себе (ну, и о партнере, конечно ). У партнера нет глаз на затылке, вы - его взгляд в ту сторону. Так что и нам, партнершам, приходится не только танцевать.
Добавлено: Fri Apr 27, 2007 11:42 am Заголовок сообщения:
Похоже, правило 12 требует продолжения.
12.3) Поворачивая партнершу под рукой (или руками), партнер не должен задирать (выпрямлять вверх) руки. Партнерша и так ниже ростом!!! А если партнер ее еще и вверх потянет в момент поворота, то партнерша с равновесием точно распростится. Или же заедет партнеру плечом.
Кисть партнера, когда он поворачивает партнершу, должна быть в пределах "чуть ниже или чуть выше" макушки партнерши (а не своей макушки!!! ).
12.4) Поворачиваясь (все равно, кто - партнер или партнерша), особенно под руками, ни в коем случае нельзя подниматься, "вытягиваться". Лучше даже немного "присесть", точнее расслабить колени. Впрочем, они и так должны быть расслаблены - присогнуты (см. правило 1).
12.5) И ни в коем случае нельзя при повороте (да и вообще в танце) "виснуть" на руке партнера. Пожалейте человека! Сальса - не поднятие тяжестей и не надо превращать танцпол в тренажерный зал. _________________ Ушла причинять добро...
Последний раз редактировалось: Gizma (Thu Apr 03, 2008 12:26 pm), всего редактировалось 1 раз
15) Чтобы партнер не делал, партнерша не должна в результате его манипуляций "сбиваться с ноги". То есть у партнерши ноги всегда должны шагать поочередно. Это значит, если партнерша закончила движение, перенеся вес на левую ногу, то следующий шаг она делает с правой ноги и ни в коем случае не с левой, на которой уже стоит!
Исключения составляют фигуры с тэпом (но там вес и не переносится) или фигуры придуманные "искуственно" (в шоу, например, или в постановочных заученых фигурах, когда партнерша ЗНАЕТ, что сейчас пойдет с той ноги, на которой остановилась).
Если во время танца происходит смена направления, то ногу меняет партнер, как бы коряво для него это не было , потому что это он планирует танец, знает, что сейчас будет эта смена, и может подготовиться заранее, тогда как для партнерши это будет неожиданностью и она может потерять равновесие.
Яркий пример фигуры, когда требуется "смена ноги", можно найти в бачате - когда партнер поворачивает партнершу к себе спиной и продолжается основной шаг. _________________ Ушла причинять добро...
Добавлено: Mon Oct 20, 2008 1:57 pm Заголовок сообщения:
16) В линейных стилях сальсы партнерша, как правило, ходит по прямой, туда-сюда. Отступает и пропускает (уходит с линии танца партнерши) - партнер. Опять же это потому (см. п.15), что партнер знает, что он хочет делать и что он делает, и может "предусмотреть" свое движение заранее (до начала его выполнения). Партнерша лишена такой возможности, поэтому ее "обычное" движение (в данном случае - хождение по прямой) должно вписывать в задуманную фигуру партнера и партнер должен это предусмотреть.
Партнеры, пропускайте партнершу!!! _________________ Ушла причинять добро...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах