Добавлено: Fri Jan 23, 2009 11:13 pm Заголовок сообщения:
Опять про румбу. Оказывается румба бывает трех видов.
Румба гуагуанко (rumba guaguancó) - парный танец-игра-флирт, для которого характерны быстрые, резкие, экспрессивные движения, символически изображающие желание мужчины обладать женщиной, типа "я тебя хочу, а я тебе не дам". Часто используется движение vacunao (укол), изображающее собственно процесс обладания.
Румба йамбу (rumba yambú) - парный танец с относительно медленными и спокойными движениями, ритм как в гуагуанко, только намного медленней. В основном танцуется пожилыми людьми, которые не могут двигаться быстро, да и игра во флирт им уже не актуальна. Йамбу танцуют медленно и спокойно, красиво смакуя движения.
Румба колумбия (rumba columbia) - мужской сольный танец, в котором исполнитель демонстрирует свои танцевальные способности. Мужчины выходят покрасоваться перед публикой или друг перед другом (бывает колумбия вдвоем друг против друга). Включает в себя сложные элементы, акробатические трюки и прочие всевозможные виды выпендривания. Бывает, что используется оружие, платки или другие предметы.
Добавлено: Sat Jan 24, 2009 9:42 pm Заголовок сообщения:
Еще в румбе интересно то, что среди основных инструментов для исполнения музыки румбы, есть такая вещь, как cajón (кахон). В переводе это ящик. И на самом деле, раньше ритм отбивали на том, что под руку попадется. И часто этим чем-то были ящики для перевозки рыбы. А сейчас вот музыкальный инструмент.
Добавлено: Mon Jan 26, 2009 1:20 pm Заголовок сообщения:
Почти всегда в румбе, как аксессуар, используется платок. Платок используется для очень многих движений. Для мужского соло: его крутят в руках, через него перешагивают, перепрыгивают, за шею себе закидывают. В парном танце для взаимодействия с партнершей: платком можно обвить талию или шею девушки, когда танцуешь близко. А еще есть такое движение с платком: сначала мужчина кидает женщине платок, она должна его "постирать" - взять в руки и опуститься на пол, делая круговые движения бедрами, руками, плечами и всем, короче, чем можно крутить (такая вот стирка у кубинцев), а потом отдать обратно - кинуть на пол перед мужчиной, а он поднимает его с пола зубами, прыгнув в стойку на кистях.
Почему-то многие источники, начиная рассказывать про афро-кубинскую румбу вдруг переходят на румбу бальную и продолжают рассказ, как будто это одно и то же. По-моему, даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что это совершенно разные вещи.
Афро-кубинская румба - это прежде всего ритм, как сказал Джокер.
http://www.youtube.com/watch?v=dfy38hxThps
Афро-кубинская румба имеет древние африканские религиозные корни. Ни движения, ни ритм, ни музыка, не имеют вообще ничего общего с бальной румбой.
А бальная румба на самом деле появилась в США в 30х годах ХХ века на основе совсем других кубинских танцев - сона и болеро. Естественно потом это все было сильно переработано. И зачем-то переименовано в румбу. Возможно, что тот, кто это сделал, не очень сильно разбирался в вопросе. По другой версии слово "румба" было просто очень модным в то время, поэтому так и назвали.
Последний раз редактировалось: Саша (Fri Jun 19, 2009 9:45 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Добавлено: Fri Mar 06, 2009 4:08 pm Заголовок сообщения:
Еще раз о том, что румба - это прежде всего ритм. Есть в Москве такая школа перкуссии Артура Газарова "Sambateria". Там у них много чего интересного. Витя, наверное, давно бы уже там занимался, если бы она в Риге была.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах